Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
017rublev troitsa

Слово на Торжество Пресвятой Троицы

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 34, 4b-6. 8-9

Чтение Книги Исхода.

В те дни: 4 Моисей, встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. 5 И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Ягве. 6 И прошёл Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. 8 Моисей тотчас пал на землю, и поклонился, 9 и сказал: если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ сей непокорен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Дан 3

Припев: Боже, Ты прехвальный и превозносимый.

52 Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, *

и хвальный и превозносимый во веки,

и благословенно имя славы Твоей, святое*

и прехвальное и превозносимое во веки.

53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, *

и прехвальный и преславный во веки.

55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, *

и прехвальный и превозносимый во веки,

54 Благословен Ты, видящий бездны,†

восседающий на Херувимах,*

и прехвальный и превозносимый во веки.

56 Благословен Ты на тверди небесной,*

и прехвальный и превозносимый во веки.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 13, 11-13

Чтение второго Послания святого Апостола Павла

к Коринфянам.

Братья:

11 Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами. 12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.

13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3, 16-18

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,*

Богу, Который есть и был и грядет.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал Никодиму:

16 Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Тайна Пресвятой Троицы непостижима для человеческого разума и невыразима для уст человека. Но Бог, Который един в трех лицах, желает быть познан человеком, созданным из любви по Его образу и подобию. Поэтому приходит в мир в лице Иисуса Христа. Тот, кто с самого начала сосуществовал с Отцом и созидал общину Божественных Лиц, соединенных узами любви, стал Человеком, чтобы открыть миру истинный Лик Отца. Это Лик Бога, Который любит всё, что Он создал, потому что Он есть Любовь. Приветствие, которое Павел адресует к Коринфянам, выражает всю идею христианской жизни в отношениях с лицами Пресвятой Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13,13). Дар единства в оригинале определяется словом koinonia. Бог желает иметь коинонию со своим творением, с каждым человеком, поэтому Он дает Себя через Святого Духа, Духа единства и мира. Именно Он совершает дело единства между людьми, для которых сплоченность или даже единодушие чрезвычайно трудны и требовательны. Так часто нам легче утверждать свое мнение или свою точку зрения, чем отказываться от них ради блага других. Мы рассматриваем собственную свободу как что-то первостепенное и не замечаем, что тем самым можем ограничивать свободу другого человека. Только Святой Дух позволяет видеть самопожертвование, отказ от себя как нечто желанное, служащее большему благу и созиданию коинонии и, прежде всего, возрастанию в совершенстве.

Человек нуждается в общине, чтобы стать более прекрасным человеком по Божьему замыслу. А это значит уподобляться Богу, который также является общиной Личностей. Поэтому Пресвятая Троица всегда будет эталоном для построения человеческих отношений, но без Нее верующие не построят между собой прочной коинонии.

Моисей не хотел в одиночку принимать превышающий его вызов, то есть препровождение народа в землю свободы (Исх 34,8). Он хотел, чтобы Бог был «посреди» народа. Бог принимает такой призыв и сам дает защиту в виде Декалога. Каменные скрижали, полученные на Синае, были предвестником вечного завета, запечатленного в сердцах Святым Духом. Завета, который Бог заключил с человечеством через смерть и воскресение Сына Божия. Завет, заключенный между Богом и Его избранным народом, постоянно нарушался человеком, что приводило к наказанию за отступничество и неверность. Это была также потеря общения с Богом. Но чтобы изменить это и не позволить человеку уничтожать себя из-за собственной слабости и нищеты, Бог заключает с человечеством новый завет, в котором Он единственный сохраняет верность. Это завет, заключенный с нами в Иисусе Христе и запечатанный Его крестной жертвой. Так мир был спасен. Тем самым, мы имеем Бога «посреди нас». Он, со своей стороны, сделал все возможное для спасения мира и всех людей. Теперь самое время для принятия личного решения человеком. Мы можем пережить коинонию с Ним, если верим. А вера – это не только религиозность и традиция! Тот, кто верит в Иисуса, посланного Отцом и помазанного Духом, не подлежит осуждению. Веришь ли в это?

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости