Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Zeslanie

Слово на Торжество Пятидесятницы

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2, 1-11

Чтение Деяний святых Апостолов.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 104

Припев: Пошли дух Твой, Боже, и землю обнови.

1 Благослови, душа моя, Господа!

Господи, Боже мой! Ты дивно велик.

24 Как многочисленны дела Твои, Господи!

Земля полна произведений Твоих.

29 Отнимешь дух их – умирают,

и в прах свою возвращаются.

30 Пошлешь дух Твой – созидаются,

и Ты обновляешь лицо земли.

31 Да будет Господу слава вовеки;

да веселится Господь о делах Своих!

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя;

буду веселиться о Господе.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 12, 3b-7. 12-13

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

3b Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. 7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 19-23

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Приди, Дух Святой,

озари сердца верных Твоих*

и зажги в них огонь любви Твоей.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

19 В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Каждый из нас хочет быть счастливым и жить в мире. Итак, что нам необходимо, чтобы действительно достичь этого? В Торжество Пятидесятницы в сегодняшнем Евангелии мы слышим, что величайшим даром Святого Духа является дар прощения грехов. Это миссия Церкви и одновременно каждого христианина, в которой нужно участвовать. Воскресший Иисус стал посреди Своих испуганных учеников и сказал им: мир вам! Мы боимся смерти, как и ученики из сегодняшнего Евангелия, но часто страх, беспокойство, – это следствие совершенного зла, грехов и обид. Мы жаждем многих даров и харизм Святого Духа, горячо молимся о них. Просим ли мы о прощении грехов для нас и тех, кто виновен перед нами? Черпаем ли мы эту благодать из Таинства покаяния и примирения?

Через служение Церкви, в которой живет и присутствует воскресший Христос, мы получаем прощение грехов силой Святого Духа, дар истинного мира, который мир дать нам не может! Иисус в сегодняшнем Евангелии дает эту власть апостолам и нам. В Послании Святого Иакова читаем: Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга… (5, 16). В первых веках Церкви в Таинстве Покаяния прощались три вида грехов: убийство, прелюбодеяние и отступничество. Все остальные «улаживались» между братьями и сестрами, лицом к лицу. Таинство Покаяния появилось только в IV веке. До тех пор христиане, живя благодатью крещения, в котором они получали прощение грехов, верили, что получивший крещение не грешит (см. 1 Ин 3, 6-9). Жизнь подтвердила это, показав, что церковная община состоит из падших грешников, нуждающихся в постоянном обращении. Мы «улаживаем» дела с Господом Богом, а дела с людьми остаются: ссоры, обиды, ненависть, ревность, отсутствие прощения…

Иисус, давая ученикам власть прощать грехи Духом Святым, выполняет свою миссию, о которой говорится в Евангелия от св. Луки 4, 18-19: «Дух Господен на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым – прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». С момента пришествия Иисуса наступает время благодати, наше время, наша миссия, миссия Святого Духа, дающего величайший дар любви и милосердия, каким является прощение грехов. Этот дар является основой всех других даров.

Иисус пришел на землю, чтобы спасти грешников, примирить нас с Отцом через прощение грехов (Мк 2, 10-11). Человек, которому отпущены грехи и который был наполнен Святым Духом, становится новым творением, начинает новую жизнь, принося плоды Духа (Гал 5, 22). На это указывает примененный в сегодняшнем Евангелии глагол «дунул» (греч. emyfaso), встречающийся только один раз в Новом Завете, именно в этом Евангелии, над которым мы размышляем. Кроме того, в Ветхом Завете он использовался в Бытие 7,7, когда Господь Бог сотворил человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, в результате чего человек стал живым существом. Также в Книге пророка Иезекииля 37,9: Тогда сказал Он мне: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу – так говорит Господь Бог: „От четырех ветров приди, дух, и дыхни на этих убитых, и они оживут“». Иисус дунул Духа, давая ученикам новую жизнь. До этой поры они были напуганы и были словно мертвые. Они ожили благодаря действию Воскресшего и Прославленного Господа, который всю свою жизнь показывал любящего, милосердного, прощающего грехи Отца. Теперь эту власть и миссию Он передает своим ученикам. Это самая важная миссия, потому что человеческое сердце нуждается и желает этого, в этом заключено величайшее исцеление (см. Псалом 25,11; 32,1; 51,3 сл.).

Прощение грехов, которое является плодом пролитой на кресте крови Иисуса, порождает любовь (Лк 7,47), познание Бога (Иер 31,34), опыт спасения (Лк 1,77). Тот, кто прощает брата своего, также получит прощение (Лк 6,37), об этом мы просим в молитве «Отче наш»: прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Именно это прощение грехов является основополагающим учением ранней Церкви и существует по сей день! Это величайшая весть и дар для всех людей! Такое дело Святого Духа среди прочего распространяли ученики Иисуса в день Пятидесятницы на всех языках, чтобы каждый мог услышать, что в Иисусе Умершем, Воскресшем и Прославленном мы имеем благодать прощения грехов, примирение с Богом и братьями (Деян 2,37-39). Когда мы всем сердцем отпускаем, прощаем грехи другим, малая, и в принципе великая Пятидесятница совершается ежедневно, прославляется Бог-Отец, кровь Иисуса не была пролита тщетно, а мы не принимаем Божью благодать напрасно! Это непросто, иногда очень сложно, но возможно с помощью Святого Духа! Поэтому не бойтесь просить у Бога о прощении и использовать дар прощения грехов. Испытывая таким образом любовь Божию, мы способны силой Святого Духа прощать других. Можем оставить грехи в себе, не веря, что Бог может отпустить их нам, тогда мы нарушаем замысел Божий, грешим неверием в милосердие Божие и против Святого Духа! Мы можем отдать их любящему и милосердному Иисусу в Таинстве Примирения.

Эта миссия Церкви, в которой должен участвовать каждый ученик Христа, будет продолжаться до Его возвращения: проповедовать лето Господне благоприятное, то есть прощение грехов! Вот источник истинного счастья и мира! Силой Святого Духа в общине Церкви и вместе с Церковью исповедую: Верую в прощение грехов!

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости