Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Крещение Гоподние

Слово на воскресенье Крещения Господня (08.01.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42, 1–4. 6–7

Чтение книги пророка Исаии.

Так говорит Господь:

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку,

избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.

Положу дух Мой на Него,

и возвестит народам суд.

2 Не возопиет и не возвысит голоса Своего,

и не даст услышать его на улицах.

3 Тростника надломленного не переломит,

и льна курящегося не угасит;

будет производить суд по истине.

4 Не ослабеет и не изнеможет,

доколе на земле не утвердит суда,

и на закон Его будут уповать острова.

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду,

и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя,

и поставлю Тебя в завет для народа,

во свет для язычников,

7 чтобы открыть глаза слепых,

чтобы узников вывести из заключения

и сидящих во тьме – из темницы.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 29

Припев: Бог благословляет миром Свой народ.

1 Воздайте Господу, сыны Божии,*

2 Воздайте Господу славу имени Его;

поклонитесь Господу*

в благолепном святилище Его.

3 Глас Господень над водами;*

Господь над водами многими.

4 Глас Господа силен,*

глас Господа величествен.

3 Бог славы возгремел,*

9 и во храме Его все возвещает о Его славе.

10 Господь восседал над потопом,*

и будет восседать Господь царем вовек.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Деян 10, 34–38

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни:

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, 35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. 36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. 37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: 38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 3, 13–17

Аллилуйя.

Разверзлись небеса,* и исшёл глас Отца:

Сей есть Сын Мой возлюбленный;* Его слушайте.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время:

13 Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Мало кто из нас помнит свое крещение. Большинство из нас были крещены в детстве и нам известно столько, сколько рассказали родители. Но многократно в Церкви у нас есть возможность представить, осознать и обновить это событие. Потому что, хотя оно не закрепилось в нашей памяти, все же оставило неизгладимый след в духовной сфере:

— мы были названы детьми Божьими, и на самом деле ими являемся (1Ин 3,1);

— погруженные в смерть и Воскресение Христово, мы оставили жизнь для греха, чтобы жить для Бога (Рим 6, 3-4);

— мы стали новым творением и получили новое начало, к которому, что бы не происходило в нашей жизни, мы можем вернуться (ср. 2 Кор 5,17).

Однако, прежде чем это произошло, Кто-то другой также принял крещение, чтобы открыть людям истинное лицо Бога, Которого мы сегодня называем Отцом. Это был Иисус Христос. Сегодня в Евангелии мы слышим описание этого события. Иисус приходит на Иордан, чтобы принять крещение из рук Иоанна Крестителя. Хотя не имеет греха, Он стоит среди грешников как брат, как один из них. Ему не нужно было этого делать, но Он хотел. Поэтому на возражение Иоанна Крестителя отвечает: «так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф 3,15).

Иоанн уделял крещение обращения. Тот, кто решался принять крещение от него, на самом деле, по отношению ко всем там собравшимся, признавал себя грешником. Одни делали это, чтобы примириться с Богом, и их не интересовало, что о них подумают; другие – из страха наказания, потому что учение пророка было строгим и не оставляло промежуточных возможностей. Либо ты обращаешься, либо помнишь о том, что секира уже положена при корне, и приходит тот, кто ее использует. Но важно было то, что они хотели изменить себя и свою жизнь и искали помощи у Бога. Были еще те, кто толпами собирался послушать Иоанна, но не принимал никакого решения.

Мы во многих случаях похожи на тех людей, которые приходили на Иордан слушать пророка, потому что нам также нужно обращение. Хотя мы уже крестились, мы часто откладываем принятие или обновление решения радикально отвернуться от зла и греха. Наша человеческая природа препятствует раскрытию собственной слабости по отношению к другим. Не многие из нас осмелились бы исповедоваться перед всем воскресным собранием, как это было принято в ранней Церкви. Во многих странах сегодня практика исповеди среди христиан вообще исчезает, потому что мы теряем чувство греха. Однако этого нельзя допускать, если это зависит от нас, потому что правда о нашей греховности, хотя в сущности и неприятна, тем не менее очень важна. Признавая себя грешником перед Господом, мы освобождаемся от ложных образов себя и Бога. Исповеданная истина приносит нам свободу и дает возможность ощутить прощение и милосердие. Иисус приносит спасение грешникам, а не святым, исцеляет больных, а не здоровых. Иисус, войдя в воды Иордана, показывает, что Он полностью солидарен с теми, кто признает себя грешниками и нуждается в Божьей милости. Напротив, выступает против ханжества фарисеев, ожидающих от Бога только награды за свои действия.

Сегодня мы призваны принять решение о том, на какой стороне мы хотим стоять. Можем притворяться перед Богом святыми, напоминая Ему на молитве все наши добрые дела. Но тогда мы получим столько, сколько заслужили. Мы также можем предстать перед Ним в истине, показывая нашу слабость и греховность, и получить милосердие и прощение. Бог не представляет для нас угрозы, напротив, Он тот, в котором мы получаем благодать. Он в Иисусе Христе говорит нам, грешникам: Сын Мой возлюбленный

Святой Григорий Назианзин так писал, размышляя о тайне Крещения Господня: «Будьте очищены и очищайтесь. Бог ничему так не радуется, как исправлению и спасению человека; для этого и все слово, и всякое таинство. Да будете как светила в мире (Фил.2:15) — живоносная сила для других людей, и совершенными светами представ великому Свету, чище и яснее озаряемые Троицею, от Которой ныне приняли в малой мере один луч из единого Божества» (Слово 39, 14-16,20).

Итак, будем иметь отвагу ежедневно становиться перед Ним в истине, чтобы плоды крещения Иисуса и нашего крещения были видны в нашей жизни.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости