Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Kreshhenie-Iisusa-KHrista.-KAROLSFELD

Слово на воскресенье Крещения Господня (12.01.2025)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42, 1-4. 6-7

Чтение книги пророка Исаии.

Так говорит Господь:

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.

2 Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах.

3 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине.

4 Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 29

Припев: Бог благословляет миром Свой народ.

1 Воздайте Господу, сыны Божии.*

2 Воздайте Господу славу имени Его,

поклонитесь Господу*

в благолепном святилище Его.

3 Глас Господень над водами,*

Господь над водами многими.

4 Глас Господа силен;*

глас Господа величествен.

3 Бог славы возгремел,*

9 и во храме Его всё возвещает о Его славе.

10 Господь восседал над потопом,*

и будет восседать Господь царём вовек.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Деян 10, 34-38

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни:

34 Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен; 35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. 36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. 37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: 38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 3, 15-16. 21-22

Аллилуйя. Разверзлись небеса, и исшёл глас Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

15 Когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, – 16  Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Сегодня мы отмечаем праздник Крещения Господня. Иисус, Сын Божий, принимает крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Зная значение этого таинства и последствия его принятия, мы можем задаться вопросом: почему Иисус стоит среди грешников как один из них, если Он не совершил ни одного греха? — Ответ очень прост: Бог желает сказать грешному человеку, каждому из нас, что мы важны для Него. Он никого не презирает – напротив, из любви Он проявляет солидарность с человечеством, терзаемым грехом, становясь его частью. Таким образом Иисус открывает нам истинный лик Бога, в которого мы верим. Каков этот лик?

Во-первых, это лик Отца, с заботливой любовью склонившегося над своими детьми. Он не ожидает от нас безупречности, не смотрит на нас через призму наших достоинств. Он желает одного: заключить каждого из нас в свои объятия, чтобы облегчить страдания, связанные с отдалением, вызванным грехом. Он желает возложить на нас Свою творческую и обновляющую руку, которая есть Его Дух, и донести до наших ушей слово любви, ставшее плотью в Иисусе. В Нем и через Него Бог говорит мне и тебе: Ты — Мое возлюбленное дитя, в тебе Мое благоволение.

Во-вторых, Иисус открывает нам Бога, который милостив в Своей справедливости. Он не ждет, пока мы изменимся или обратимся. Поскольку мы имеем греховную природу, мы не можем справиться со своими грехами и слабостями без Его помощи. Поэтому Бог призывает нас прийти к Нему со своими тяготами, как это сделали те, среди которых находился Иисус в день своего крещения. Обращение не достигается исключительно нашими собственными усилиями, но является делом благодати Божией, с которой мы должны сотрудничать. Это подтверждается словами святого Павла из Послания к Титу 2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…». Без благодати Божьей, без Иисуса Христа никакие наши усилия не принесут долгосрочных результатов. И в Нем мы находим прощение всех наших грехов и полное оправдание.

В-третьих, Бог, которого открывает Иисус, — это Тот, Кто дает Святого Духа. Об Иисусе Иоанн Креститель сказал: «…идёт более Сильный, чем я, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3,16). Иисус ничего не делает в одиночку, но в единстве с Отцом. Бог, который в Ветхом Завете объявил, что вдунет Своего Духа в человеческие сердца, чтобы изменить их и сделать чувствительными, теперь исполняет Свое обещание в Своем Сыне. Иисус Христос, помазанный Святым Духом, обильно излил Его на Свою Церковь в день Пятидесятницы. Мы, как верующие, крещенные во имя Святой Троицы, сегодня участвуем в Его божественной жизни, потому что именно Дух Божий обитает в нас и руководит нами (ср. Рим 8,14).

Благодарные Богу за дар нашего крещения, которое уже не является крещением покаяния, но погружением в смерть и воскресение Иисуса, нашего Спасителя и Господа, давайте еще раз посмотрим на наши отношения с Богом Отцом и ответим на простой, но очень важный сегодня вопрос: имеет ли Бог, в которого я верю, тот лик, который показал нам Иисус? И пусть осознание того, что мы — дети Божьи, любимые Отцом, оправданные Сыном и помазанные Святым Духом, сопровождает нас в нашей повседневности, чтобы мы могли идти по жизни, давая ясное и радостное свидетельство о своей вере.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости