Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Chrystus chleb zycia 2

Слово на 18-е рядовое воскресенье (04.08.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 16, 2-4. 12-15

Чтение книги Исхода.

В те дни: 2 И возроптало всё общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. 3 И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.

4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.

13 Вечером налетели перепелы, и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана. 14 Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. 15 И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 78

Припев: Ангельский хлеб дал Бог человеку.

3 Что слышали мы и узнали*

и отцы наши рассказали нам,

4 возвещая роду грядущему*

славу Господа, и силу Его.

23 Он повелел облакам свыше,*

и отверз двери неба,

24 и одождил на них манну в пищу,*

и хлеб небесный дал им.

25 Хлеб ангельский ел человек,*

послал Он им пищу до сытости.

54 И привел их в область святую Свою,*

на гору сию, которую стяжала десница Его.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4, 17. 20-24

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

Братья: 17 Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего. 20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так как истина во Иисусе, — 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6, 24-35

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Не хлебом одним будет жить человек,*

но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: 24 Когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищите не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть». 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Мы сильно отличаемся друг от друга. Каждый из нас уникален, это точно. Но у нас также много общего с другими, потому что мы разделяем братство человечества. Нас также связывает с другими поиск более человеческого мира, мира солидарности, который сможет справиться с последствиями зла и эгоизма. Эти желания соответствуют идее Олимпийских игр, которые с самого начала руководствовались словами французского доминиканского монаха, учителя, отца Анри Дидона (XIX век): Citius! Altius! Fortius! (быстрее, выше, сильнее), а в 2021 году добавлено: Communiter (вместе). Для отца Дидона эти слова относились не только к достижениям, полученным в результате физического состязания, но и означали формирование духа и характера, т. е. становление все более человечным, подобным Иисусу Христу. Спортивные соревнования помогают духовным усилиям, с этим согласится каждый спортсмен.

Однако стать лучше не означает то же самое для всех людей сегодня. Мы наблюдаем апофеоз свободы, которую иногда понимают лишь как «делай, что хочешь; люби, кого хочешь». Моральные принципы кажутся ограничением свободы. Итак, что же это за обольстительные похоти, от которых нас предостерегает Святой Павел? (Еф 4,22). Это греховные страсти, которые приводят нас к рабству тела и разума. Но апостол с ними справляется: «но усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор 9,27). Человек по необходимости либо обновляет свой дух и мысли и ежедневно продвигается вперед, устремляясь к тому, что лежит перед ним, либо, когда ему недостает усердия, он регрессирует и становится все хуже и хуже. Этому учит святой Иоанн Кассиан (писатель западного монашества). Поэтому обновление духа ума нашего (Еф 4,23) – это постоянный призыв не оставаться на одной и той же ступени духовной жизни, но стремиться к истинной святости.

Истинная святость — это не притворство или подражание кому-то выдающемуся. Это уподобляться образу Сына Божия (Рим 8,29). Имеет ли истинная святость что-то общее с истинным хлебом, о чем мы слышим и в сегодняшнем слове? Мы знаем, что манна, которой питались израильтяне на пути в землю обетованную, была предвестием Евхаристии, хлеба, дающего вечную жизнь. Это была не замена, а знак, указывающий на нечто большее. Вот почему Иисус рекомендует нам стремиться к этой самой пище, пище для вечной жизни. «Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру» (Ин 6,32-33). Небесная пища возводит сущность человечества в достоинство самого Бога.  Поэтому христианам на пути в землю обетованную, которая является домом Отца, не нужно бояться ни своей слабости и греха, ни зла, исходящего из мира, ни сатаны, который является главным виновником греха. Евхаристия — это величайшее укрепление и пища, благодаря которой мы можем следовать за Иисусом быстрее, выше и сильнее. Неужели Бог ожидает от нас только таких плодов? Иисус ясно говорит: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6,29). Евхаристия, как истинный хлеб с небес, эффективно действует в соответствии с верой в Иисуса. Вера в Иисуса — это ожидаемая работа, а не человеческие усилия в стремлении к совершенству или святости. Тот, кто верит в Иисуса и Его слова, имеет вечную жизнь. А как же святость? Разве она не должна отличать нас от других и особенно от неверующих? По мере нашего участия в Евхаристии совершается наше освящение. Евхаристия завершает в нас процесс облачения во Христа, пока мы не станем подобными Ему, и это, по сути, Его работа в нас. Евхаристия — это хлеб жизни, которым является Иисус.

Итак, пусть сегодня нас переполняет благодарность за такой великий дар, за то, что мы знаем, где настоящая жизнь и что такое настоящая пища, дающая эту жизнь. Всякая неправда и ложь могут еще больше ранить нас в мире, где Бог отвергнут, где ложь называется истиной. Как мы можем это изменить? Вероятно, только оставаясь стойкими в вере, что «прибежище твое – Бог предвечный» (Втор 33,27), а любовь все выдержит. Как хлеб, соединивший золотые зерна, так пусть нас объединит жертвенная любовь.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости