Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
edk

Революция замечательных людей

Сила первых христиан

Прошло 2000 лет, а мы все еще задаём себе вопрос, как это чудо могло произойти. Убили Иисуса Христа. Вроде бы Он проиграл, однако, вскоре после этого, Его ученики устроили настоящую революцию. Проповедовали Евангелие, собирали людей, основали Церковь. Новая религия покорила древний мир, навсегда изменив его. Что было такого в первых христианах, что заставляло людей следовать за ними со стремлением стать частью их сообщества? Что в них было такого, благодаря чему Церковь росла, а Церковь нашего времени находится в кризисе? У нас есть храмы, университеты, СМИ, образованные священники, деньги. Мы — мощная организация. У нас есть много, а у них ничего не было. Благодаря чему они были успешными?

На этот вопрос есть только один ответ: первые христиане были необыкновенными, замечательными людьми. Другие стремились к ним, желая быть рядом с ними, чтобы впоследствии уподобиться им.

Необычное описание жизни первых христиан можно найти в Послании к Диогнету конца второго века:

„Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями… Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество-чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные.

Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением… Словом сказать: что в теле душа, то в мире христиане.”

Евангелизация — миссия первых христиан

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мк 16.15)

Иисус послал своих учеников менять мир к лучшему, проповедуя Благую Весть. Их сила заключалась и в том, кем они были и в том, кем они стали, следуя за Христом. Сначала они слушали Его слова, видели Его дела, сопровождали Его в миссионерской деятельности. Их опыт можно сравнить с созреванием зерна, упавшего вначале на плодородную почву их сердец, и, со временем, преобразившего их, чтобы и они стали зерном для других. Они стали Благой вестью – Евангелием.

Революция замечательных людей

Возможно, мы желаем, чтобы мир стал лучше. К сожалению, у нас нет сил изменить весь мир. Однако, мы можем изменить самих себя, став замечательными людьми и, своей красотой, сначала изменить своё окружение, а затем, как закваска, повлиять с силою на весь мир, подобно первым христианам.

Кризис Церкви

Послание Диогнету говорит о том, что у христиан всегда были враги, а Церковь переживала кризис. Если бы первые христиане сосредоточились на защите себя и своего наследия, они, вероятно, быстро бы исчезли с карты мира. Но у них были другие приоритеты — они преображались светом Евангелия. Они стали замечательными людьми. Они стали душой мира.

Примите вызов Экстремального Крестного Пути

До сих пор перед ЭКП стояла задача: пройти 40 км ночью в одиночестве и сосредоточенности.

Трудности самого паломничества казались огромными. Однако, теперь, этого уже недостаточно. Дело не в том, чтобы пройти маршрут, а в том, чтобы преодолеть его и стать замечательным человеком.

Отныне мерой ЭКП являются не километры, а изменение, которое произойдет в человеке – его замечательность. Приглашаю на ЭКП 2021!

Святейший Отец Франциск во время Всемирного Дня Молодежи в 2016 г. обратился с призывом: «Вам не нравится окружающий мир? Вместо того, чтобы жаловаться, встаньте с дивана и начните его менять.

Наполните его ценностями, заражая других оптимизмом и радостью, исходящей от Божественной любви».

о. Яцек Весна Стрычек

Стояние I. Иисуса Христа осуждают на смерть

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее (Мф 16, 25).

Не будем спрашивать, нужно ли жить. Лучше спросить себя — как стоит жить?

То, что тормозит наше развитие — это ощущение комфорта, безопасности и повседневного тепла. Удивительно, как люди привыкают к разным условиям жизни. Одни живут в роскоши, другие – в застое и нищете. Это не имеет значения. Важно то, что мир, в котором люди живут, известен им, они к нему привыкли и, следовательно, он безопасен. Но не будем говорить о других — поговорим о себе. Мы способны погрузиться или, скорее, раствориться в мире, который нас окружает, в котором мы живем.

Достаточно вспомнить разные ситуации: бесконечно плохую работу, плохие отношения, нездоровую среду. Или то, что происходит с людьми, испытывающими финансовые затруднения; они больше всего боятся потерять свой социальный статус: дом, образ жизни, еду, отпуск. Утопая сами, пытаются утащить за собой и других, прося у них материальной поддержки. Главное, чтобы в их мире ничего не менялось.

Не любим терять того, что у нас есть.

Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. Страх потерять жизнь не защищает её. Это проигрыш, потому что никто из нас не может гарантировать, что всё будет как прежде. Все постоянно меняется. Кто из нас мог предвидеть кризис, который мы сейчас переживаем? Кто бы мог подумать, что пандемия, неконтролируемая болезнь, изменит нашу жизнь? Однажды, извержение вулкана заблокировало работу авиакомпаний, а до этого наводнение уничтожило имущество людей. Мы не можем защитить себя от изменений и потерь. Однако мы можем освоиться с потерей.

Замечательный человек пребывет в спокойствии вовсе не потому, что уверен в том, что с ним ничего не случится, а потому, что готов к изменениям, открыт для потерь и может обойтись без гарантий.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. Иисус предан суду. Он готов отдать свою жизнь. Его сила – в Его внутреннем мире.

Господи, мне нравится комфорт. Я привык к нему. Помоги мне быть открытым на изменения. Помоги мне выйти из мира, который я знаю. Помоги мне найти полноту жизни.

Стояние II. Иисус берёт крест на свои плечи

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других (Фил. 2: 4).

Крест, который нёс Иисус, не был неизбежностью. Он был Его выбором. Господу не нужно было идти этим путем. Он мог избежать опасности, мог укрыться и не попасться. Учил три года, часто избегая противостояния. В конце концов, однако, принял решение: отдаёт Себя в руки ненависти, принимает на Себя человеческий гнев. Должен был умереть, потому что стал угрозой для плохих людей. Видел, однако, в этом силу спасения, победу любви и добра.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. (Ин 10:17).

Путь с крестом, путь несения бремени других — это путь идеалистов, замечательных людей. Такие люди не живут только для себя. Они не думают только о себе. Они готовы помогать другим и не только отдавая излишки. Они готовы пожертвовать собой. Богу это нравится. Нравятся желающие отдать жизнь, нравится рвение, идеализм и преданность делу.

Носить бремена других означает также преобразование того, кто носит эти бремена. Фраза «принять жизнь» означает, что жизнь возвращается преобразованной. Так обычный человек превращается в замечательного человека — все еще человечного, но также замечательного.

Никаким другим способом невозможно добиться такого эффекта — никакая программа развития, никакой самый выдающийся тренер и наилучшая тренировка не помогут. Чтобы превратиться в замечательного человека, нужно носить бремена других. Нам необходимо столкнуться с трудностями, которых мы не заслужили.

Путь Иисуса с Крестом не был замечательным, привлекательным или приятным, однако он привел Его к Воскресению. Вероятно, нося бремена других, не будем выглядеть замечательно, будем уставшими, сонными, иногда даже истощёнными. Однако, какие замечательные плоды принесем!

Господи, я не хочу жить только для себя. Слышу в себе призыв — хочу лучшего мира. Иисус, я готов отдать свою жизнь, пожертвовать собой и освятить себя.

Стояние III. Иисус падает в первый раз

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2 Кор 12:9)

Я призывал многих стать волонтерами, отдать свою жизнь нуждающимся. Был рядом с ними, чтобы видеть, как они меняются. Их приверженность другим сопровождалась огромным энтузиазмом, однако часто — до первой неудачи. Появлялись трудности, которые нужно было преодолеть. Люди, получившие помощь, не проявили благодарности. Не было так здорово, как предполагалось. После этого приходило уныние, разочарование и даже негодование. Ведь проще привезти плюшевых мишек в детский дом на Рождество, чем взять на себя ответственность за судьбу бедной семьи. Многие будут разочарованы моим утверждением, но наше давание ничего не значит. Важней — брать на себя бремена других! Войти в жизнь людей, у которых есть проблемы, — это трудно для нас, у нас самих появляются проблемы. Когда мы вместе с нуждающимися преодолеваем эти проблемы, происходит чудо, ощущаем счастье, в то время как случайная помощь может только доставить удовольствие.

Первое падение можно сравнить с преодолением проблем других людей. Оно может быть трудным, иногда слишком трудным. Однако, это путь замечательных людей: они не живут только для себя, но готовы нести бремя других.

Иисус, помоги мне в моей работе над собой, чтобы у меня была сила и мужество нести не только свое бремя, но и бремя других.

Стояние IV. Иисус встречает свою Мать

Как написано: Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим. 10:15).

Какой была Пресвятая Богородица? Насколько прекрасна? Предлагаю необычную историю: «Я задумался над явлением «замечательных людей». Что в них такого, из-за чего можем сразу почувствовать их замечательность? Вероятно, это энергия, состоящая из любви, тепла и добра.

Примером такого замечательного человека для меня была моя бабушка. Её уже нет в живых. На её надгробии — надпись: «Ты должен быть хорош как хлеб». Эти слова были лозунгом её жизни. Она часто повторяла: «Кто на тебя с камнем, ты тому — с хлебом». Как сейчас вижу её: пожилая, скромно одетая женщина с тысячей морщинок на лице, свидетельствовавших о том, с чем ей приходилось иметь дело.

Одна вырастила девять своих и трёх приёмных детей. Все, что делала в своей жизни, делала из любви к Богу и людям. Хотя и закончила только несколько классов начальной школы, была одарена необычайной житейской мудростью. К тому же она была очень скромной, с простым сердцем. У неё также была сильная вера; именно в ней она черпала силы, чтобы быть замечательной. Она мало говорила, ценила тишину. И это тоже внушало уверенность. К тому же она по-настоящему могла слушать. Знала, что беспокоит других. У неё были силы и чувствительность, чтобы заботиться о других, хотя и у самой было множество проблем. Она учила своим примером — никогда не занималась морализаторством. Я уверен, что она — святая. И, наверное, это должно быть и нашей целью: быть замечательным человеком, то есть стремиться к святости».

Какое прекрасное свидетельство! Может быть, когда-нибудь кто-нибудь и о нас так напишет. Иисус, у меня есть маленькая мечта: хочу стать замечательным человеком. Только пока никто не должен знать! Моя мечта маленькая и хрупкая…

Стояние V. Симон Кириниянин помогает Христу нести крест

Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью (Рим. 12:10).

Задумывался ли ты о том, как стать замечательным человеком? Теперь есть возможность

достичь этого.

«Для меня тема — быть замечательным человеком — чрезвычайно важна. Речь идет не о  внешней красоте: о крутой одежде, отличной причёске или красивой улыбке. Истинная красота исходит изнутри нас — это наши ценности, мысли, намерения. Красота движет и привлекает, поэтому люди хотят быть рядом с воистину замечательными людьми».

«Для меня замечательность ассоциируется с привлекательностью. Замечательный человек – это тот, чей внутренний мир восхитителен и который что-то олицетворяет, заставляя людей подражать ему в его красоте. Замечательный человек немного оживляет повседневную жизнь — он может создать что- то удивительное из обычных вещей, может увидеть добро и красоту людей. Может мудро поддержать других. Он внимателен к людям, к себе, повседневной жизни, ситуациям …»

«Он внимателен к людям» — этой фразой можно назвать отношение Симона Кирениянина. Каждый мог помочь Иисусу, но помог именно он. Его историю рассказываем по сей день. Что же он совершил? Перенёс кусок дерева. Обычное явление! Но оно необычно, потому-что он выбрал именно тот момент, когда мог так просто помочь. Так поступают только замечательные люди.

Иисус, моё сердце горит. Я хочу стать вдохновителем повседневной жизни.

Стояние VI. Св. Вероника отирает лицо Господу Иисусу

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (Мф 12:35).

Откуда взялась Вероника? В каком моменте? С таким жестом и с такой смелостью? Что было у неё на уме? Что привело ее в это место? Почему она такая? А может, её мысли были схожими с мыслями автора в этом свидетельстве?

«Многие из нас ставят на первое место свое «Я». То же происходит и в духовном развитии.

Развиваюсь для самого себя. Имеет ли смысл такого развития? Могу ли я достичь чего-то большего, если сосредоточусь только на себе?

Мой друг уделяет очень много внимания саморазвитию — много читает, много думает, любит об этом говорить. Постоянно повторяет, как это важно для него. Однажды я спросила, зачем это нужно ему. Не мог ответить. Он был явно сбит с толку, потому что не задумывался об этом.

Для меня тоже важно саморазвитие, но если бы моей целью не было любить другого человека, то в таком развитии не было бы для меня смысла. Совершенно не было бы мотивации достичь чего- либо, если бы всё оставляла себе. И в этом есть логика. Почему бы мне не поделиться с другим тем, что у меня есть? Если я найду в пустыне оазис, разве я не сообщу об этом другим? В этом и проявляется настоящая любовь: развиваюсь на благо другого человека. Развиваюсь, чтобы дать кому-то больше.

Развиваюсь, чтобы обрести новые способности, помочь развиться другому. Развиваюсь, переламываю себя, учусь, чтобы обрести большую способность любить. Делаю это потому, что из любви к другому человеку, хочу отдать ему часть себя. Вспоминаю слова святого Брата Альберта, когда-то очаровавшего меня и постоянно припоминающего, чем я должна руководствоваться в своей жизни: «Необходимо быть для всех хлебом, лежащим на столе, из которого каждый может отрезать себе кусок и, будучи голодным, накормить себя.»»

Господи, я не хочу беспокоиться только о себе. Я хочу служить!

Стояние VII. Иисус падает второй раз

Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Мф 12:50).

«Если бы у меня был старший брат, которым я бы восхищался, он тянул бы меня, младшего,

вверх, чтобы и я был таким же, как он».

Старший брат вдохновляет. Как хотел бы я быть похожим на него! Как прекрасна идея старшего брата или старшей сестры. У люди — множество падений, потому что не знают, как можно замечательно жить. Не знают, какими замечательными они могут стать. Всё вокруг серое, обычное и повседневное.

Утром — завтрак, потом обед и ужин … Сыт, в безопасности, всё как обычно.

Не стоит жить нормально — стоит жить экстремально! Идея старшего брата — это путь смелого преображения себя. Вначале такой путь — тихий и укрытый: молитва, преодоление себя, помощь другим. Цветок рождается из семени силой преобразования. Цветок не похож на зерно, но без зерна цветок не появится.

Какая сила в цветке! «Для меня замечательный человек — это тот, кто дает силу, вдохновляет, мотивирует — не словами, а одним своим присутствием».

Можешь ли ты помочь другим только тем, что существуешь? Есть ли у тебя такая сила, привлекательность? Готов ли ты мечтать? Знаешь, кто ты сейчас, но ещё не знаешь, кем можешь стать!

Вперёд!

Господи, дай мне безумное желание работать над собой и над своей замечательностью!

Стояние VIII. Иисус Христос утешает плачущих женщин

Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк 23:28).

Плачущие женщины на крестном пути Иисуса — символ эмоциональной незрелости. Какая польза от их плача? Усилить атмосферу несчастья? Иисус учит женщин, меняет их поведение. Одна из немногих фраз, которую Он произнёс на крестном пути, поэтому, можно считать, произошло что-то очень важное. Мы не в состоянии изменить семью, в которой мы родились, повлиять на наше воспитание, на то, что с нами уже произошло, но мы всегда можем принять вызов и начать работать над собой. Вот история, которая могла случиться с одной из плачущих женщин.

«Несколько лет назад я рассталась со своим женихом. Произошло это за два месяца до назначенной даты свадьбы. Мы очень переживали расставание, однако, оно стало поворотным моментом в моей жизни. Мы оба были в то время незрелыми для брака. Думаю, что если бы  мы поженились, это привело бы к трагедии. Мы могли многое потерять. Тогда я ещё не умела любить. Не могла нормально строить отношения. Меня раздирали эмоции и привычки, унаследованные из родительского дома. Я не умела любить, потому что никто не научил меня этому. Пережила трудное детство. Будучи уже взрослой, я повторяла отрицательные примеры. Училась любить, как-бы в темноте, методом проб и ошибок. В определённый момент чаша переполнилась — мы с женихом сильно взаимно навредили себе и разрушили наши отношения. В моём сердце осталась пустота.

Именно тогда я узнала Иисуса, и Он начал собирать меня заново, с нуля, по крупицам. Попросила помощи у психолога, влилась в общину, стала работать над собой. Не хватало смелости спросить у Бога, почему так должно было произойти? И так понимала: всё произошло потому, чтобы появилась возможность начать жить правильно, чтобы сделать выводы из совершённых ошибок и созреть.

Я решила, что никогда не буду такой, какой была до разрыва отношений, хочу что-то изменить, чтобы мои будущие дети (надеюсь, у меня будет куча!) гордились бы своей мамой. Я начала познавать себя, контролировать свои эмоции, осознанно делать выбор. Просто хотела стать лучшей.

С тех пор прошло много времени. Сегодня я благодарю Бога за эту «неудачу», которая в то время казалась мне концом света, а, однако, заставила меня жить по-настоящему, взяв на себя ответственность за свои решения и выбор. Я учусь правильно строить отношения.

Священник Ян Твардовски сказал, что любить другого человека означает много работать над

собой. Я стараюсь делать это, чтобы людям было легче со мной».

Иисус, хочу, с Твоей помощью, работать над своими эмоциями. Хочу, чтобы мои эмоции, мои хорошие эмоции были бы светом для других, чтобы они помогали и им. Я не хочу больше мучить других своей незрелостью.

Стояние IX. Иисус падает третий раз

Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. (Ам 5:14).

«Много лет назад я услышал одну историю. Однажды жил алкоголик, пренебрегавший своей работой и не заботившийся о своей семье. У него было два сына. Повзрослев, один из них создал семью — у него были крепкие отношения с близкими, была хорошая работа. Другой пошел по стопам отца. Удивительно, но когда их спросили, почему так сложилась их жизнь, оба ответили: «Потому что мой отец был алкоголиком».

Эта история помогла мне понять, что у нас нет предопределённости. Какой путь мы выберем,

зависит от нас».

Бывает, что кто-то плохо начинает сознательную жизнь, переживает неудачи в жизни, у него кризис, всё рушится или он осознаёт, что в прошлом не было никакого смысла. И всё-же, вне зависимости от того, что происходило раньше, в будущем следует выбирать хорошее. Всегда может быть лучше — и не случайно, а по нашему решению.

Благодаря своим решениям мы можем стать родителями самим себе. Мы можем создавать себя и свое будущее.

Необычайная сила замечательных людей заключается в их отношении к жизни: они не ворчат, а выбирают хорошее, день за днём. Возможно, это будут небольшие решения, но решения, которые принимаются каждый день.

Господи, как бы я хотел стать замечательным человеком! Помоги мне принимать правильные решения.

Стояние X. Иисуса Христа обнажают

Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою. Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня. (Иов 16: 7-8).

Моя слабость обвиняет меня. А если слабость превратить в силу?

«Я всегда хотела развиваться, но, часто, причиной мотивации были мои слабости. Мне казалось, что я должна быть начитанной, у меня должен быть богатый словарный запас, мне необходимо приобретать различные навыки, быть эрудированной во всём, чтобы другие захотели со мной дружить.

И, часто, другие чувствовали себя хорошо со мной, но я испытывала разочарование и чувствовала себя использованной. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что мои усилия и усилия могут быть непреднамеренными. И теперь я стремлюсь развиваться, развиваться всесторонне, но теперь моя мотивация совершенно другая».

Любая причина хороша для развития. Слабости? — конечно! Раны? — почему бы нет! Неудачи? — особенно! Неважно, каким был человек вначале. Важно, кем он станет. Слабости автора рассказа привели к тому, что она начала работать над собой, вначале — неудачно. Её знакомые чувствовали, что в своих страхах она искала признания и подтверждения своей ценности. Она пыталась заслужить их любовь. Пыталась развиваться, тем не менее, знакомые пользовались её слабостями. Со временем, однако, всё более и более находила себя. Развитие преобразило её целиком.

Простой принцип: каждое начало трудно, каждая слабость отнимает силу, но слабость всегда можно превратить в силу. Замечательный человек рождается из слабости.

Господи, моя слабость обвиняет меня. Помоги мне превратить мои слабости в силу.

Стояние XI. Иисуса прибивают ко кресту

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк 9:25).

Иисус, пригвожденный ко кресту, теряет весь мир. Вспомним искушение в пустыне:

«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.» (Мф 4: 8-9). Дьявол обещал, но Иисус не поддался. Теперь наступили последствия. Сегодня мы знаем, что Он, в конечном итоге, победил, но, в момент смерти, это было не так очевидно.

Подобные искушения будут появляться и в нашей жизни много раз. Безвыходные ситуации.

Душераздирающий шантаж: если не согласишься, потеряешь работу, не закончишь школу, будешь изгнан из дома. Сколько раз что-то подобное происходит с каждым из нас! Сколько раз я слышал:

«Отче, вы — священник, вам то хорошо, потому что у вас нет семьи» (имея в виду: а у меня есть семья, и я должен идти на компромиссы). И действительно, сила шантажа такова, что потери могут быть значительными. Человек колеблется, переживает внутреннее раздвоение.

Мы помним Святого Ежи Попелушко, его твёрдое сердце. Как и многие другие, он мог пойти на компромисс, который спас бы ему жизнь. Но он, также как и многие другие, не соглашался предать идеалы.

И мы не избежим сложных ситуаций. Не стоит обманывать себя, что это было необходимо …

Одни поддаются искушению, другие — нет. В жизни, прежде всего, стоит заботиться о чистом сердце. А если произошло падение, нужно быстро раскаяться и двигаться дальше к своими идеалам, чтобы выиграть жизнь.

На путях замечательной жизни много соблазнов. Достоинство формируется в их преодолении.

Других путей просто нет.

Господи, я хочу исцелить свою душу. Хочу быть идеалистом. Хочу победить. Как мне это сделать?

Стояние XII. Иисус умирает на кресте

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Ин 12:24).

 «Михаил — взрослый парень, цель жизни которого — сытая жизнь, хороший телевизор, гриль и т.д. Много курит. Однажды он признался, что хотел бы ездить на работу на велосипеде, но на это нет времени; что хотел бы бросить курить, но нет человека, ради которого то стоило бы сделать. Он один из тех, кто думает, что его жизнь изменится к лучшему, если найдёт спутника жизни.»

Застой. Не получится, нельзя. Нежелание ничего делать оправдано. Иногда, если кто-то начинает жаловаться, советую: «Иди на прогулку в лес» … И слышу в ответ: сейчас, когда коронавирус?.. «Лучше всего быть на природе» — предлагаю. «Не всегда. Мне нравиться быть в хвойном лесу, а поблизости его нет», — отвечает. Что ж, цель всегда слишком далека. Всегда оказывается, что нет возможности. Как легко найти оправдание!

Хотел бы рассказать историю из своей жизни. Два года назад у меня был огромный кризис. Я чувствовал, что больше ничего не могу сделать, что от меня ничего не зависит. Но я знал, как побеждать в жизни. Решил пойти погулять — дойти до одного из мостов в Кракове и вернуться обратно. Решиться было трудно, но я знал, как важно просто выбраться из дома, чтобы пойти на прогулку. Изо всех сил пытался поднять голову, чтобы осмотреться вокруг. Я хотел найти что-нибудь интересное вокруг, чтобы те интересные вещи, которые мне запомнятся, помогли бы мне пойти на следующую прогулку, а потом ещё на одну. Затем сел на велосипед. Следующий раз поехал дальше. И снова и снова.

Никогда не бывает так, что совершенно не сможешь, даже если не чувствуем в себе силы. Хуже всего, когда будем оправдывать себя, важно — выйти из застоя, приложить малейшее усилие, найти приключение, пробудить любопытство и страсть. Эта способность заложена в нас с рождения, она называется жизненной силой. Можно пренебрегать собой, но не стоит пребывать в этом.

Важный момент в Экстремальном Крестном Путь — принятие решения об изменении, о новых вызовах, о пути к воскрешению.

Иисусе, сейчас решаюсь подумать о том, что я могу изменить в своей жизни, и что не удавалось изменить до сих пор, потому что не было возможности. Верю, что с тобой всё возможно.

Стояние XIII. Иисуса снимают с креста

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. (Ин 12:27).

Иисус не скрывает страхов. Он явно одинок в принятии решений. Его ученики тоже последуют по тому же пути. Вспомним ещё раз Послание к Диогнету: «Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся.»

Одиночество идеалиста. Нет стоит обманывать себя: всякий, кто пойдёт по пути замечательной жизни, окажется в пустоте. Бывают моменты, когда необходимо принять такое решение, которое не поймут другие. В какой-то момент жизни святой Станислав Костка решился стать монахом. Был еще подростком, происходил из богатой дворянской семьи. Никто его не понял. Однако Станислав не поддался давлению окружающих. Не отказался от призвания. В одиночестве покинул Вену, чтобы стать иезуитом в Риме. Святой Франциск Ассизский должен был укрываться от всех на горе Верне во время Великого поста. Так часто и происходит. Идеалы другого мира, которые не вписываются в логику нормальности и повседневной жизни. Именно потому, что не от мира сего, они не обычны, не понятны другим. Вот почему на ЭКП мы говорим, что не нормальной жизнью стоит жить, а экстремальной. Не стоит быть такими, как все.

Если ты сейчас проходишь ЭКП, приближаясь к концу пути, уже, вероятно, чувствуешь последствия своего решения. Помни! Ты уже другой, тебе больше не нужно быть похожим на других.

Ты можешь начать новую жизнь. Повторять свое одиночество. Возвращаться к истокам своих идеалов.

ЭКП — это путь замечательных людей, а их достоинство рождается в переживании одиночества.

Господи, сейчас я хочу побыть один. Идти в одиночестве. Хочу сейчас побыть наедине с собой и Тобой. Аминь. Да будет так.

 Стояние XIV. Погребение Иисуса Христа

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин 12:25).

Встречались ли вы с такой ситуацией: кто-то работает, но сильно не напрягается, как будто уже запланировал работу получше, и пытается не тратить свои силы попусту. Кто-то женился, но к своим супружеским обязанностям относится без энтузиазма, как бы предчувствуя, что грядут изменения. Кто- то идет в горы, будучи убеждённым в том, что не дойдёт до цели, и, поэтому, постоянно ворчит по пути.

Такая нерешительность, откладывание решения на потом… Но это «потом» не приходит.

Остается только осознание впустую потраченного времени. Почему люди не получают столько, сколько бы хотели? Почему не любят так, как мечтают? Почему не выигрывают то, к чему стремятся? Потому что не прикладывают усилий. Ждут лучших времён, при этом теряя время. Настоящее время становится хуже.

Один из основных принципов, которым стоит руководствоваться в жизни: делай всё на 110 процентов. Не стесняйся! Давай всё! Замечательная жизнь — это жизнь с полной отдачей. Эффекты такой жизни удивительные: вместо исчерпания приходит развитие. Устремлённость, как тренировка у спортсмена, укрепляет выносливость. Чем больше кто-то делает, тем большего он может достичь.

Устремлённость даёт опыт, необходимый для решения проблем, но больше всего она меняет человека.

Иисус говорит: «ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Теряющий себя в устремлениях, открывает для себя новое «я».

В жизни есть такое простое правило: каждый проект, который мы реализуем с полной отдачей, переносит нас на другой уровень существования. Стоит взять на себя ответственность. Как и в проекте — знаешь, когда начало, а когда — конец. Знаешь, каков должен быть результат. Однако, не всегда известно, сколько усилий нужно посвятить ему. Приходится рисковать.

Господи, я хочу быть замечательным человеком. А теперь хочу дойти до конца пути. Мой ЭКП — небольшой проект, однако я надеюсь на его достойные плоды. Аминь. Аллилуйя!

И на конец…

Революция замечательных людей — это путь последователей первых христиан. Это огромная

победа людей, не желающих останавливаться на достигнутом. Пожелавших последовать за Иисусом и открывших для себя совершенно новый образ жизни. Замечательные люди — это те, кто, благодаря своему перевоплощению, одним только своим присутствием меняет жизни других. Они просто замечательные.

В замечательности есть что-то удивительное. Она привлекает и восхищает, а, главное, — преображает.

Такой образ жизни должен быть мечтой каждого ученика Иисуса — каждого, вступающего на Экстремальный Крестный Путь.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости