Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
1 воскресенье Адвента

Слово на 1 воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 33, 14-16

Чтение книги пророка Иеремии.

14 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. 15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16 В те дни Иуда будет спасён и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!»

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 25

Припев: Все пути Господни — истина и милость.

       Укажи мне, Господи, пути Твои, *
       
и научи меня стезям Твоим.
       Направь меня на истину Твою, и научи меня; *
       ибо Ты Бог спасения моего.

Благ и праведен Господь; *
посему наставляет грешников на путь.
Направляет кротких к правде, *
и научает кротких путям Своим.

       Все пути Господни — милость и истина *
       
к хранящим завет Его и откровения Его.
       Тайна Господня — боящимся Его, *
       и завет Свой Он открывает им
.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Фес 3, 12 — 4, 2

Чтение первого Послания святого Апостола Павла

к Фессалоникийцам.

Братья:

12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, 2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 21, 25-28. 34-36

Аллилуйя.

Яви нам, Господи, милость Твою, *

и спасение Твоё даруй нам.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Иисус сказал Своим ученикам:

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

 «Бодрствуйте и молитесь, да сподобитесь предстать пред Сына Человеческого».

С сегодняшнего дня начинается период Адвента или время ожидания исполнения обещания о пришествии нашего Господа Иисуса Христа. В переводе с латинского языка слово adventus означает «приход, пришествие». Иисус Христос – Тот, Кто приходит. Поэтому Адвент – это время ожидания Того, Кто приходит, то есть Иисуса Христа. Он придёт, чтобы принести нам полноту спасения, поэтому мы хотим переживать это время с поднятой головой и с крепкой верой.

Адвент – это время радостного ожидания и надежды на исполнение обещания Бога и окончательную победу добра над злом, жизни над смертью, справедливости над несправедливостью, что Бог будет господствовать над всем. Это время, когда громко звучит исполненный веры призыв Церкви: «Приди, Господи Иисусе! Маранафа!» – «Приди, наш Господь» (Откр 22,17), и в то же время слышится ответ Иисуса, который через Свое Слово убеждает нас – «Ей, гряду скоро» (Откр 22,20). Его Слово не обманывает.

Отрывок из сегодняшнего Евангелия, описывающий события того, как придет мир в смятение, показывает нам, что закончится все то, что отмечено грехом и смертью. А когда Иисус вернется, будут новая земля и новое небо, новое начало совершенно новой жизни в Боге. Посему должны ли мы бояться и трепетать от страха как некоторые? Мы, христиане, должны свидетельствовать о радостном и томительном ожидании возвращения нашего Господа. Мы должны показать свою веру, радость и надежду на возвращение Иисуса, который принесет спасение всем людям.

Ожидая его, можно подвергнуться унынию, вера может ослабеть. Так много поколений ожидало, а Господь еще не пришел. Вот почему Иисус призывает: «Бодрствуйте и молитесь». Христиане призваны к тому, чтобы бодрствовать, быть внимательными, чтобы не поддаться искушению и не впасть в грех, не оступиться, поддавшись соблазну чревоугодия, пьянства (богом становится живот), или ложным тревогам и опасениям (богом становятся деньги). Бодрствовать – это также означает принять правду о себе и таким, каким я являюсь, стать перед Богом, исполнять ежедневные обязанности, любить других людей, принимая путь служения и отвергая безразличие, с терпением переносить болезни, страдания и невзгоды. Всё переживать в ожидании возвращения Иисуса. По словам святого Беды Достопочтенного, отца Церкви и бенедиктинского монаха VIII века, бодрствует тот, «кто держит глаза разума открытыми для истинного света; тот, кто сохраняет делом то, во что он уверовал; тот, кто отверг тьму, праздность и пренебрежение» (Комментарий на Евангелие от Марка 4, 13).

Постоянная молитва помогает нам сохранить уверенность и память о том, что наша жизнь протекает в присутствии Бога. У нас могут быть стабильные отношения с Ним. На этом основаны бдение и молитва. Каждая секунда нашей жизни, каждое событие протекает перед ликом невидимого Бога. Тогда мы не забудем о возвращении Иисуса Христа, который ведёт нас на встречу с собой.

Давайте честно спросим себя сегодня: действительно ли мы, как христиане, ожидаем возвращения Господа Христа: да или нет? На самом ли деле желаем встретиться с Ним? Есть ли в нас это ожидание, думаем ли мы об этом? От ответа на этот вопрос зависит качество нашего сегодняшнего дня, нашей повседневной жизни, а также нашего будущего в вечности.

 «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь предстать пред Сына Человеческого. Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости