Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

14 niedziela A

Слово на 14-е рядовое воскресенье (09.07.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Зах 9, 9-10

Чтение книги пророка Захарии.

Так говорит Господь:

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона,

торжествуй, дщерь Иерусалима:

се Царь твой грядет к тебе,

праведный и спасающий,

кроткий, сидящий на ослице

и на молодом осле, сыне подъяремной.

10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема

и коней в Иерусалиме,

и сокрушен будет боевой лук;

и Он возвестит мир народам,

и владычество Его будет от моря до моря

и от реки до концов земли.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 144

Припев: Имя Твоё, Боже, славить будем вечно.

1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь,*

и благословлять имя Твое во веки и веки.

2 Всякий день буду благословлять Тебя*

и восхвалять имя Твое во веки и веки.

8 Щедр и милостив Господь,*

долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь во всем,*

и щедроты Его на всех делах Его.

10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои,*

и да благословляют Тебя святые Твои.

11 Да проповедуют славу царства Твоего,*

и да повествуют о могуществе Твоем.

13 Верен Господь во всех словах Своих*

и свят во всех делах Своих.

14 Господь поддерживает всех падающих*

и восставляет всех низверженных.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8, 9. 11-13

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

9 Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники по плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11, 25-30

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Благословен Ты, Отче, Господи неба и земли,*

что тайну Царства открыл младенцам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал:

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. 26 Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение. 27 Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. 29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. 30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах (М. Барат). Смирение – это добродетель, присущая некоторым. Это добродетель, прославленная и желанная. Смиренным людям во многих случаях жить легче, ибо они не ожидают от себя и других непомерных и невозможных вещей. Смирение дает своеобразное пространство для понятия сложных дел. Иисус Христос познал это, когда в своей публичной жизни встречал людей, принимающих истину о Царстве Божьем искренним и простым сердцем. Слово «младенцы» (Мф 11,25) в оригинальном тексте переводится также как несовершеннолетний, детский. Мы помним, что Иисус ставил ребенка посреди учеников и приводил его в качестве примера простоты и гибкости (см. Мф 18,3). Иисус Сам был человеком смиренным. В нем не было двойственности или хитрости. Его сердце было окружено шипами человеческой порочности, предательства, ненависти. Но такова цена неба для всех грешников, ходящих по этой земле. Он эту цену заплатил, отдав Свою жизнь для искупления многих (Мк 10,45).  

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах. Пророк Захария рисует образ Мессии, Который, будучи смиренным, въезжает на осле в Иерусалим (Зах 9,9). Однако не для того Иисус фактически осуществил это предзнаменование, чтобы не запылить ноги, но чтобы жители могли выразить свою радость, эйфорию. Иисус начал царствовать через любовь, а не через господство власти. Мы знаем, что произошло уже через пять дней: Его сердце пронзили копьем, чтобы потоки благодати излились на больную, раненную грехом землю.

Так Он исполнил свое «приглашение», которое в оригинале звучит: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (…) ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11,28–29). Плоды страстей и смерти Иисуса Христа доступны каждому. Каждый человек может в своих трудах и мозолях повседневной жизни обрести утешение в Его ранах, по вере участвовать в «иге» самоотдачи Ему, признании Его царствования. Поэтому я не буду гоняться за величием, за тем, что превосходит мои силы (Псалом 131,1), потому что хочу принадлежать Господу. У кого есть Дух Христов, тот принадлежит Ему (Рим 8,9). Итак, меня ждет духовная борьба, борьба с потребностями тела, и одно из них – жажда власти и обладания. Кто вступит в эту борьбу, тот обретет смирение, тому откроется истина, касающаяся царствования Иисуса Христа и законов Божьих. Прекрасно в ней то, что эта борьба, переживаемая в единстве с Иисусом, уже выиграна. В Нем мы всегда победители.

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах. Проси же, чтобы Дух Христов сделал твое сердце смиренным и покорным по образу Иисуса, чтобы тебе было дано познать и понять то, что только «младенцам» открывает Отец, Господь неба и земли. Такой путь на небеса Он обозначил, потому что таково Его благоволение.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости