Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

2 воскресенье В

Слово на 2-е рядовое воскресенье (14.01.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 3, 3b-10. 19

Чтение первой книги Царств.

В те дни:

3 Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; 4 воззвал Господь к Самуилу: Самуил, Самуил! И отвечал он: вот я! 5 И побежал к Илию и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг. 6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Самуил, Самуил! Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. 7 Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. 8 И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал, и пришёл к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. 9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И пошёл Самуил, и лёг на месте своём.

10 И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.

19 И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 40

Припев: Вот, иду я, Боже, исполнить Твою волю.

2 Твёрдо уповал я на Господа,*

и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой.

4 И вложил в уста мои новую песнь –*

хвалу Богу нашему.

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел;*

Ты открыл мне уши;

всесожжения и жертвы за грех*

Ты не потребовал.

8 Тогда я сказал: вот, иду;*

в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой,*

и закон Твой у меня в сердце.

10 Я возвещал правду Твою*

в собрании великом;

я не возбранял устам моим:*

Ты, Господи, знаешь.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 6, 13c-15a. 17-20

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

13 Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 18 Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 35-42

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Мы нашли Мессию, что значит: «Христос».*

Благодать и истина произошли чрез Него.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время:

35 Стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви – что значит: «учитель», – где живёшь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». 42 И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).

«Современный человек с большим вниманием слушает свидетелей, нежели учителей, или же внимает учителям потому, что они свидетели». Это высказывание Павла VI (Evangelii nuntiandi, н. 41) точно описывает общество, в котором мы живем, но применимо ли оно только к нашему времени?

Свидетельство всегда было самой сильной формой убеждения в провозглашаемых ценностях. Слово Божье из Евангелия от Иоанна убеждает нас именно в этом. Ибо мы слышим в нем, что Иоанн Креститель, признавший в Иисусе Мессию, дает свидетельство о Нем перед своими учениками. Следует отметить, что Иоанн был человеком, ведшим строгий образ жизни, и тем не менее он привлекал к себе толпы, потому что был искренним. Он проповедовал слово обращения, которое требовало многих отречений, и все же он не мог скрыться даже в пустыне. Почему? Потому что всей своей жизнью, словами и делами он выражал глубочайшее желание современных ему людей, ожидавших пришествия Мессии – Спасителя.

Свидетельство Иоанна – «Вот Агнец Божий» — привело к тому, что двое из его учеников последовали за Иисусом.  Одно это предложение было настолько убедительным, что они не долго колебались и сразу же последовали за Господом. Почему? Просто ли из любопытства? На вопрос Иисуса: «Что вам надобно?» — они ответили вопросом: «Где живешь?». Другими словами, они хотели знать, кем был Иисус, каков был Его образ жизни, поскольку в Нем Иоанн видел Агнца, берущего на Себя грех мира.

Подлинное свидетельство порождает желание испытать то же самое. Желание ищет возможности исполнения. И когда объект нашего поиска становится нашим, это стимулирует благодарность и радость, которыми мы хотим поделиться, и таким образом мы рождаем еще одно желание.

Сегодня Иисус приглашает нас в Своем Слове поразмышлять над нашим желанием. Что вам надобно? — этот вопрос адресован каждому из нас. В жизни можно искать разные вещи, людей, возможности. На самом деле все они ассоциируются у нас со счастьем, потому что это самое глубокое желание всех людей. Разница, однако, в том, что каждый человек видит счастье в чем-то своем. Некоторые ищут его источник, другие довольствуются заменой; некоторые выходят за пределы смерти, другие сосредотачиваются только на мирском. Чего хотим мы?

Если мы действительно ищем счастья, Иисус сегодня приглашает нас последовать за Ним, чтобы увидеть, как Он живет. Ученики Иоанна пошли к Иисусу и пробыли с Ним в тот день. Мы не знаем, как выглядел этот день, что они делали, о чем говорили. Мы знаем одно, как свидетельствует Евангелист, что они лично убедились в том, что Иисус — ожидаемый Мессия. И эту истину они не могли сохранить только для себя. Слово Божье говорит, что они начали приводить других к Иисусу.

 Как мы можем пережить подобную встречу с Иисусом сегодня? Куда нам идти? Местом присутствия и действия Иисуса является Слово Божие и Таинства. Здесь мы узнаем, кто такой Иисус, что он говорит, чему учит. Здесь мы встречаемся с Ним лично, потому что Он говорит о нас, кто мы для Него, и говорит нам, как сильно Он нас любит. Время молитвы и размышления о Евангелии в уединении дома или в церковной общине – это время, проведенное с Господом. А повседневная жизнь – это место, где нужно искать тех, кого мы можем привести к Иисусу. Это наше христианское призвание: быть свидетелями Иисуса в мире. Однако это возможно только в том случае, если мы проводим жизнь в Его присутствии.

Итак, сегодня попросим Господа постоянно возбуждать в нас желание искать Его и оставаться в Его присутствии, слушать Его Слово и питаться Его Телом, чтобы наша жизнь, слова и дела были подлинным свидетельством нашей веры и привлекали других к Иисусу.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости