Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

2 advent

Слово на 2-е воскресенье Адвента (04.12.2022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 11, 1-10

Чтение книги пророка Исаии.

1 В тот день:

И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его;

2 и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела.

4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого.

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – истина.

6 Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

7 И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.

10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 72

Припев: Во дни Господни праведник цветёт.

1 Боже! даруй царю Твой суд*

и сыну царя Твою правду,

2 да судит праведно людей Твоих*

и нищих Твоих на суде.

7 Во дни его процветёт праведник,*

и будет обилие мира, доколе не престанет луна.

8 Он будет обладать от моря до моря*

и от реки до концов земли.

12 Ибо он избавит нищего, вопиющего,*

и угнетённого, у которого нет помощника.

13 Будет милосерд к нищему и убогому,*

и души убогих спасёт.

17 Будет имя его благословенно вовек;*

доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его.

И благословятся в нём все племена земные,*

все народы ублажат его.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 15, 4–9

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

4 Всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6  дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано:

«за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками, и буду петь имени Твоему».

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 3, 1-12

Аллилуйя.

Приготовьте путь Господу,* прямыми сделайте стези Ему;* и узрит всякая плоть спасение Божие.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:

глас вопиющего в пустыне:

приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте стези Ему.

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: отродье змеиное! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Вот слово Божие из сегодняшнего Евангелия устами Иоанна Крестителя, призывающее нас: «Покайтесь… приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Мы слышим этот важный акцент: «прямыми сделайте стези Ему». Не для себя, а для Бога, любящего нас, желающего нам добра, величайшего блага, которое и есть спасение. Он хочет дать нашей жизни правильное направление, смысл и цель. Каждый из нас нужен Ему! Ему нужен тот, кем восхищаются, кто страдает, кто забыт, иногда отвергнут, осмеян даже самыми близкими людьми. Мы нужны Богу, чтобы Он мог через нас любить, помогать, проявлять милосердие и сострадание. Призыв к обращению — это призыв к нашему человеческому лицу, к новому человеку, к каждому из нас отказаться от зла и греха и обратиться ко Христу. Обращение — означает любить, любить Бога и человека. Обращающееся сердце наполнено любовью, оно готово пойти на многие жертвы ради других, чтобы сделать жизнь красивой и ценной. Потому что истинное обращение происходит в тот момент, когда мы находим кого-то, ради кого стоит жить, прилагая все усилия любви и добра. Является ли для нас этим кем-то Иисус Христос и другой человек? Человек, если он не живет для кого-то другого, чаще всего живет в беспорядке, в пустой мякине, которая чаще всего подразумевает жизнь только для себя, эгоизм и зло. Порядок может быть установлен через эгоизм, но он всегда и в конечном итоге будет большим поражением человека. Сегодня стоит задуматься, в чем смысл моей жизни? Потому что моя жизнь имеет смысл только тогда, когда я жду кого-то, когда я живу для кого-то, когда я нужен кому-то, даже тогда, когда у меня больше нет сил, когда я болею, когда я переживаю мимолетность событий, непонимание, когда мои недуги усложняют жизнь другим. Суд совершается в моем сердце, где Добрый Бог отделяет добро от зла. Он просвещает мою жизнь Своим словом, чтобы я делал правильный выбор в соответствии с Его волей, чтобы я жил как дитя Божье. Чтобы воцарился в моем сердце мир, нужна сила Святого Духа, Его огонь любви, очищающий сердце от греха и злых наклонностей.

Время Адвента — это еще один шанс полюбить Господа, Который придет снова и подарит любовь тем, кто нуждается в нашей поддержке, принятии и уважении. Первые христиане относились ко всей своей жизни как к долгому Адвенту, как к подготовке к встрече со Христом. Иустин Философ прямо описывает как во II веке среди обращающихся язычников совершался переход от зла к добру: «Мы прежде находили удовольствие в любодеянии, ныне любим одно целомудрие; прежде пользовались хитростями магии, а ныне предали себя благому и нерожденному Богу; прежде мы более всего заботились о снискании богатства и имения, ныне и то, что имеем, вносим в общество и делимся со всяким нуждающимся; прежде друг друга ненавидели и убивали, (…), – ныне, по явлении Христовом, живем вместе: и молимся за врагов наших, и несправедливо ненавидящих нас стараемся убеждать, чтобы они, живя по славным Христовым правилам, верно надеялись получить с нами одни и те же блага от владычествующего над всеми Бога». (Апология I, 14). Вся наша христианская жизнь — это Адвент, подготовка в нашем сердце пути для Господа и выпрямление стезей нашей жизни.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости