Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Преображение

Слово на 2-е воскресенье Великого Поста (25.02.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 22,1-2.9a.10-13.15-18

Чтение книги Бытия.

В те дни:

1 Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, 17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 115

Припев: Буду ходить пред лицом Господним.

10 Я веровал, и потому говорил:*

я сильно сокрушен.

15 Дорога в очах Господних*

смерть святых Его!

16 О, Господи! я раб Твой,†

я раб Твой и сын рабы Твоей;*

Ты разрешил узы мои.

17 Тебе принесу жертву хвалы,*

и имя Господне призову.

18 Обеты мои воздам Господу*

пред всем народом Его,

19 во дворах дома Господня,*

посреди тебя, Иерусалим!

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8, 31b-34

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

31b Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 9, 2-10

Слава Тебе, Слово Божие.

Разверзлись небеса,* и исшел глас Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный;* Его слушайте.

Слава Тебе, Слово Божие.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

2 Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.

9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

Все, что было создано, будет преображено: мы и весь мир.

Иисус взял с собой на высокую гору трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна — «и преобразился перед ними», открыв им тайну Своей божественности. Эти трое учеников были первыми, кого призвал Иисус. Они были свидетелями воскрешения дочери Иаира. Они тоже были избраны Иисусом, чтобы пойти с Ним в Гефсиманский сад, где Он претерпел Свои страдания. Перед грядущим событием Иисус пригласил этих трех учеников на высокую гору, чтобы они увидели Его во славе.

В Ветхом Завете Моисей поднялся на гору, чтобы увидеть славу Бога. Он просил Бога открыть ему Cвое лицо. Моисей не мог видеть лица Божия, потому что лик Божий можно увидеть только после смерти. На ту же гору пошел и Илия, чтобы познать милосердного Бога, приходящего в легком дуновении ветра. Он не тот, кто наказывает, убивает, разрушает, но, напротив, Бог — источник жизни и милосердия. Теперь Иисус идет на гору.

Чему мы можем научиться, размышляя об этом событии? Прежде всего, мы видим там общину всех верующих в Бога. Есть Моисей и Илия — представители всех верующих Ветхого Завета. С другой стороны, есть Петр, Иаков и Иоанн, первые христиане, верующие в Иисуса Христа. Они вместе, Иисус посередине. Он собирает и объединяет всех.

Облако, которое является символом присутствия Бога и Духа Божьего, объемлет их всех. Это прекраснейший образ единения всех верующих Ветхого и Нового Завета. Слава, которую мы открываем в лице Иисуса Христа, предназначена для всех.

Единственное, чего Бог ожидает от нас, идущих прямо по пути нашей веры, — это того, чтобы мы приняли Его голос и призыв: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». Это четкое указание, даже заповедь.

Для евреев эта заповедь была: Шема Израэль, слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — Один. Для нас эта же заповедь звучит иначе: Слушайте Моего Сына, Который есть Иисус Христос. Чтобы Его слушать, необходимо склониться над Евангелием. Кто хочет встретить Бога, кто хочет слушать Бога, тот должен слушать Его Сына, Иисуса Христа, даже тогда, когда Иисус говорит о страданиях, гонениях и смерти.

Святой Августин так объяснил это указание: «Из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте«. Говорит Илия, но «Его слушайте». Моисей говорит, но «Его слушайте». Говорят Пророки, говорит Закон, но „Его слушайте”, Того, Который является голосом Закона и языком Пророков. Он говорил через них, а когда захотел, явил Себя Самого. «Его слушайте» — Его слушаем. «Когда провозглашается Евангелие, слушайте внимательно, ибо это именно то облако — из него звучит голос для нас. Слушаем Его, что Он сказал делаем, и верим тому, что Он обещал”.

В чем заключается наше преображение? Пока мы живем на земле, Бог преображает нас, очищая от греха. Наше преображение — это свобода от зла, от греха и, в конечном счете, от последствия греха, которое есть смерть. Писание говорит: «Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”. Сначала мы преображаемся и очищаемся от грехов, а потом нас ждет слава вечной жизни. Христос умер за нас, воскрес для нас и сидит одесную Бога.

Это Евангелие говорит нам, что все, что было создано, будет преображено: мы и весь мир. Наше тело и мир призваны измениться, чтобы стать другими, новыми. Это произойдет, когда Воскресший Христос как Спаситель вернется к нам. Тогда Он преобразит наше уничиженное тело в подобие своего славного тела. Тогда все творение, которое воздыхает и стонет в муках рождения, изменится: наступит новое небо и новая земля. Все будет преображено. То, что произошло в жизни Иисуса, произойдет со всеми верующими и всей вселенной. Мы ждем этого дня. Но сегодня мы можем сделать только одно: созерцать Иисуса Христа, который преобразился на горе Фавор.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости