Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Исцеление десяти прокаженных

Слово на 28-е рядовое воскресенье (09.10.2022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 4 Цар 5, 14-17

Чтение четвертой книги Царств.

В те дни:

14 И пошел Нееман Сириянин, и окунулся в Иордане семь раз, по слову Елисея, человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился от проказы своей.

15 И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. 16 И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. 17 И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 98

Припев: Пред народами Господь открыл Своё спасение.

1 Воспойте Господу новую песнь,

ибо Он сотворил чудеса.

Его десница и святая мышца Его

доставили Ему победу.

2 Явил Господь спасение Свое,

открыл пред очами народов правду Свою.

3 Вспомнил Он милость Свою

и верность Свою к дому Израилеву.

Все концы земли увидели

спасение Бога нашего.

4 Восклицайте Господу, вся земля;

торжествуйте, веселитесь и пойте.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 2, 8-13

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Тимофею.

Возлюбленный:

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11 Верно слово:

если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;

12 если терпим, то с Ним и царствовать будем;

если отречемся, и Он отречется от нас;

13 если мы неверны, Он пребывает верен,

ибо Себя отречься не может.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17, 11-19

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

За все благодарите:*

ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

11 Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

«Никто не достиг успеха без помощи других. Мудрый и уверенный в себе человек признает эту помощь с благодарностью» (Альфред Норт Уайтхед). Представьте, что кто-то очень просит Иисуса о чуде, например, о чуде исцеления от тяжелой болезни. Он горячо и с верой молится об этом. Иисус слушает его и проявляет милосердие. По пути к врачу просящий исцеляется, организм не имеет симптомов болезни. Врач это подтверждает. Радуясь, как малое дитя, он бежит к родным, близким и объявляет эту благую весть: случилось чудо! Все счастливы, он возвращается к работе, обязанностям, мир выглядит совсем по-другому, у него новая жизнь! Но не забыл ли он чего-то? Можно забыть воздать хвалу Богу за то, что Тот оказал такую великую милость.

В греческом тексте Евангелия от Луки, над которым мы размышляем, есть мало заметное и значимое выражение. Мы имеем в виду греческую фразу: dia meson, которая в греческой литературе означает из-за, ради и больше нигде в текстах Ветхого и Нового Заветов не встречается. Она была переведена для лучшего понимания текста Евангелия как: между Самариею и Галилеею. Когда мы рассматриваем ее первоначальное значение, появляются некоторые мысли. Может быть, Иисус специально, ради этих людей, исключенных из общества, из-за любви и сострадания, проходит этот путь? В событиях сегодняшнего Евангелия была реализована цель пришествия и миссии Иисуса: спасение всего человека и всех людей (см. 1 Тим 2,3-5). Иисус отправляется в Иерусалим, чтобы отдать свою жизнь. Ради каждого человека, ради тебя Он пришел в этот мир. Умирая на кресте, Он очистил тебя от грехов и спас! Он сделал это из-за любви, возлюбил нас, когда мы были еще грешниками, как прокаженные, отдалены от Бога и Его благодати (ср. Рим 5, 8-9). Нам нужна была помощь, нам нужен был Спаситель! Это настоящий повод для радости и благодарения. Кажется, что исцеление не всегда является величайшим чудом. Гораздо большее чудо — это вера и способность быть благодарным. Благодарение исходит из веры, доверия и смирения, потому что я знаю, кто оказал мне милость и кому я обязан за все доброе. Вера самарянина в Божье милосердие лежит в основе его исцеления тела и души. Подобно вере сотника (7, 9), вере грешницы (7, 50), вере женщины, страдающей кровотечением (ср. 8, 48), вере слепого из Иерихона (ср. 18, 24). Действие Иисуса охватывает всего человека, весь человек был спасен благодаря его смерти и воскресению. Поэтому Иисус говорит исцеленному самарянину: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». Слово встань используется в смысле воскресни, у тебя новая жизнь! Хотя все прокаженные поверили слову Иисуса и пошли к священникам, очистившись на пути, однако спасительная сила есть только у веры самарянина. Она привела его к истинной встрече с Богом и Его посредником Иисусом, Которого он принял как Господа! В самарянине, получившем ничем не заслуженный дар, мы видим веру в сочетании с благородством сердца. Ибо он умел ответить на полученную благодать и показать насколько она важна для него. Благородное сердце благодарно, эгоистичное — нет. Неблагодарность сильно ранит дарителя и выражает пренебрежение ценностью полученного дара и труда, вложенного в его дарение. Иисус все делал бескорыстно, из любви к страдающему человеку. Он был полон жалости и сострадания. По случаю встречи с самарянином учит нас, что благодарность должна быть нашим естественным рефлексом на проявленную милость, на величайший дар — вечное спасение. Самарянин учит нас детскому доверию к Богу, восхищению, уважению и желанию благословлять Его за полученные благодеяния! Павел писал христианам в Коринфе: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор 4, 7). В другом месте мы слышим: «благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф 5, 20). «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес 5, 18).

Иисус сегодня желает остаться в Твоей жизни, Он полон жалости и сострадания. Чего ты хочешь, в чем нуждаешься и за что желаешь поблагодарить его сегодня?

Потому что: «никто не достиг успеха без помощи других. Мудрый и уверенный в себе человек признает эту помощь с благодарностью».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости