Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Исцеление тещи Петра 2

Слово на 5 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иов 7, 1-4. 6-7

Чтение книги Иова.

Иов сказал:

1 Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника?

 2 Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей,

 3 так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне.

4 Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?»; а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета.

6 Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды.

7 Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око моё не возвратится видеть доброе.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 146

Припев: Бог исцеляет сердце сокрушенное.

1 Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему,*

ибо это сладостно, – хвала подобающая.

2 Господь созидает Иерусалим,*

собирает изгнанников Израиля.

3 Он исцеляет сокрушенных сердцем*

и врачует скорби их.

4 Исчисляет количество звезд;*

всех их называет именами их.

5 Велик Господь наш, и велика крепость*

и разум Его неизмерим.

6 Смиренных возвышает Господь,*

а нечестивых унижает до земли.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 9, 16-19. 22-23

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

16 Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. 22 Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 29-39

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Он взял на Себя наши немощи*

и понес болезни.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

29 Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. 36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним. 37 И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38 Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. 39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов.

Все мы в жизни в меньшей или большей степени испытываем боль и страдания. Нас поражают всевозможные болезни, и в конечном итоге каждого ждет смерть в будущем. Эта реальность не внушает оптимизма. Многим людям трудно смириться с такой своей судьбой. Но этого не миновать, более того, с этим надо смириться. Как это сделать? –Ответ очень прост в теории, хотя и труден на практике: надо в том, что для нас является трудным, что приносит боль и страдание, обнаружить присутствие и действие Бога, которому не безразлична наша судьба. И именно эту истину открывает нам сегодня Слово Божье из святого Евангелия от Марка.

Мы слышим в Слове Божьем, что Иисус, выйдя из синагоги, направляется в дом Симона и Андрея. Там Он узнает, что теща Симона больна и лежит в горячке. Иисус не равнодушен к этой ситуации. Он идет к этой женщине, берет ее за руку и поднимает, совершает исцеление. Это физическое исцеление, но не только. В других местах Евангелия мы будем читать о поднятии, которое равносильно возвращению к жизни. Так, воскрешая дочь Иаира (ср. Лк 8,54) или юношу из Наина (ср. Лк 7,14), Иисус коротко сказал: Встань! В ситуациях исцеления людей, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья, использовал ли Иисус также этот призыв. Почему? Ибо исцеление, которое совершает Господь, – это не обычное исцеление от физических недугов, а возвращение человека к жизни, и это жизнь, которая качественно отличается от прежней. И в случае с тещей Симона это поднятие является тем самым возвращением ее к жизни, которая становится служением другим. Женщина встает и тут же начинает служить, берет на себя обязанности хозяйки дома. Он больше не сосредотачивается на себе, но желает достойно принять в своем доме Господа и Его учеников. Иногда нам нужен трудный опыт, чтобы сделать переоценку своей жизни и принять путь обращения, путь умирания для себя, чтобы жить для Бога и других людей.

Когда день заканчивается, солнце садится, к дому Симона прибывают толпы: больные, страдающие, одержимые, все, кто нуждался в помощи. Иисус совершает множество исцелений, и многие обретают утраченную свободу, потому что Он чувствителен к человеческим страданиям. Только к утру Он может удалиться. Однако не идет спать, а удаляется в пустынное место, чтобы помолиться. Ибо для того, чтобы выдержать бремя страданий, свидетелем которых Он был и еще не раз будет, нуждается в молитве, в поддержке Отца, а также во времени уединения. Потому что, когда наступит день, Он вместе с учениками отправится в путь, чтобы и в других местах учить, проповедовать Благую Весть, нести надежду и исцеление сломленным духом.

Для нас это Слово сегодня является призывом по-другому взглянуть на страдания, которые мы переживаем или наблюдаем. Иисус говорит нам, что нет такой ситуации, когда мы оставлены Богом. Нет таких страданий, которые мы испытывали бы сами по себе. Иисус всегда с нами. Он тот, кто не только сочувствует нам, но более того, Он сопереживает с нами, потому что Он, как никто другой, знает, что значит страдать, и притом еще незаслуженно.

Чтобы нести бремя страданий, Иисус молился, говорил обо всем этом со своим Отцом. Мы также нуждаемся в молитве, личных отношениях с Господом, чтобы среди наших страданий, страданий наших близких, всего мира не упасть духом, уметь сострадать и сопереживать, нести надежду там, где ее нет, проповедовать Благую Весть о победе Добра над злом, Любви над грехом и его последствиями. В вечности Слово Божье говорит, что страдания больше не будет. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр 21,4). С этой надеждой мы должны смотреть в будущее. И об этой надежде мы должны рассказать миру.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости