Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

disciples-emmaus-

Слово на 3-е воскресенье Пасхи (23.04.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2, 14.22-33

Чтение Деяний святых Апостолов.

В день Пятидесятницы, 14 Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил:

22 Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем:

«видел я пред собою Господа всегда,

ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26 Оттого возрадовалось сердце мое

и возвеселился язык мой;

даже и плоть моя упокоится в уповании;

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде

и не дашь святому Твоему увидеть тления.

28 Ты дал мне познать путь жизни,

Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим».

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что

не оставлена душа Его в аде,

и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 16

Припев: Укажи мне, Боже, истину и жизнь.

1 Храни меня, Боже; ибо я на Тебя уповаю.*

2 Я сказал Господу: Ты Господь мой.

5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей.*

Ты держишь жребий мой.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня;*

даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа,*

ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;*

даже и плоть моя успокоится в уповании;

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде*

и не дашь святому Твоему увидеть тление.

11 Ты укажешь мне путь жизни:

полнота радостей пред лицом Твоим,*

блаженство в деснице Твоей вовек.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1, 17-21

Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

Возлюбленные:

17 Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 24, 13-35

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Господи Иисусе, изъясни нам Писание,*

сотвори сердце наше горящим, когда говоришь нам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

13 В первый день недели двое из учеников Иисуса шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14 и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех Пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел, и остался с ними. 30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

В сегодняшнее III Воскресенье Пасхи Господь Иисус приглашает нас в дальнюю дорогу из Иерусалима в Эммаус (около 12 километров) и хочет показать нам смысл обманутых ожиданий и надежд. Наше сердце жаждет такой жизни, которая была бы полностью счастливой, мирной, без трудностей, страданий, проблем. Чтобы все шло своим чередом и согласно нашим планам. Так было и в жизни учеников Христа.

Чего ожидали эти два ученика? Переворота, революции, которую должен был совершить Иисус, освобождения Израиля от оккупации Рима, свободной Родины и наступления Царства Божия, рая на земле? Явился Мессия, который должен был исполнить чаяния свободы, человеческие планы, но были ли они Божьи? Христос сказал: «Царство Божие в вас, в сердцах ваших, когда Я царствую в них». Через Его смерть на кресте должен был осуществиться план спасения для всех. Однако без света Божьего Слова это невозможно понять. Сам Иисус разъясняет им Писание, все, что в нем относилось к Нему (Лк 24,26-27).

С нашими человеческими планами часто бывает так, как это было с планами учеников, идущих в Эммаус. У Бога есть план, и это спасение каждого человека. Он хочет всех привести к себе, к своей любви, в свою вечную обитель. Иисус встретил разочарованных, грустных, потерянных учеников. Это была Его инициатива! Он присоединился к их диалогу, чтобы объяснить то, что было непонятным для них. А что они не поняли? Смысл Его страданий, креста и смерти. Иисус показывает им значение обманутой надежды. Когда Он это делает, их сердца начинают гореть, Писание становится понятным, но не до конца. Только тогда, когда Он преломил для них хлеб и раздал им, они узнали Его. Они поняли, что человек может быть счастлив, несмотря на свои временные ограничения, потому что ценности, которые дают ему счастье, совершенно другие, они другого рода.

Наши ожидания, то, чего мы ждем, всегда соответствует нашим человеческим желаниям. Бог, с другой стороны, хочет сделать нас счастливыми по своей мере. Он может сделать гораздо больше, чем мы ожидаем, на что надеемся. Только Он может дать нам то, что сделает нас полностью счастливыми. Мы всегда в чем-то разочаровываемся в жизни. Строим, и вдруг что-то рушится, здоровье подводит, человек предает, уходит, теряем работу, чувство защищенности. Сколько надежд было у нас, когда мы создавали семью, планировали учебу, сколько надежд было на воспитание ребенка, смену работы, места… И оказалось, что наши желания и планы не осуществились.

Каждая разбитая надежда и разочарование имеют глубокий смысл, если мы доверяем Иисусу и Его воле. Именно через все эти тяжелые события Господь Иисус хочет показать нам величайшее сокровище, которое вор не украдет, ржавчина не разрушит. Это сокровище — Он Сам! Наши усталые, печальные сердца могут быть возрождены только Воскресшим Христом, Его словом и любовью. Нам нужно встретиться с Ним и остаться в общине Церкви, где мы распознаем Христа, присутствующего в Слове Божием и Евхаристии. Он приходит к нам и в нашей повседневной жизни, когда мы размышляем над Его словом и делимся своей жизнью, как хлебом: любовью, добротой, общением, услужливостью, жертвенностью, посвящением времени другим и пробуждением в них надежды, потому что Христос воскрес, а мы вместе с Ним! Каждый трудный и непонятный факт и событие имеет глубокий смысл, когда мы смотрим на них в свете Христова воскресения и нашего воскресения в Нем! Это Он открывает глаза нашего сердца и разума, чтобы понять вдохновленное Слово Божие. Поэтому всякий, читающий слово Божие и молящийся им, может просить Святого Духа, нераздельного Спутника Слова, о Его свете и разъяснении того, что он не в состоянии постичь и понять. Сегодняшнее Евангелие — это Благая Весть о присутствии Иисуса, духовном присутствии среди наших разбитых надежд и разочарований. Ибо мы ничего не лишены, у нас есть все, у нас есть Иисус и Его Святое Присутствие в Писаниях и Хлебе – Его Теле, преданном, распятом и воскресшем. В жизни мы встречаем разных людей, часто грустных, потерянных, даже отчаявшихся. Как ученики Христа, мы должны свидетельствовать им о нашей вере, надежде и любви, выражающихся в добром гостеприимстве, открытом сердце и домашнем очаге. Нам предлагается узнавать Христа в трудных событиях, а также в нуждающемся человеке и госте. Поэтому с верой исповедуем:

Эммаус – забрезжил рассвет,

Эммаус — заботы ушли,

 Эммаус — Господь с нами,

 Эммаус — наши сердца горят,

Эммаус — наше горе ушло.

Иисус, Иисус с нами,

чтобы отпраздновать торжество любви.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости