Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Рембрант - Ужин в Эммаусе

Слово на 3-е воскресенье Пасхи

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2, 14.22-33

Чтение Деяний святых Апостолов.

В день Пятидесятницы, 14 Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил: 22 Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании; 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим».

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 16

Припев: Укажи мне, Боже, истину и жизнь.

1 Храни меня, Боже; ибо я на Тебя уповаю.*

2 Я сказал Господу: Ты Господь мой.

5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей.*

Ты держишь жребий мой.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня;*

даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа,*

ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;*

даже и плоть моя успокоится в уповании;

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде*

и не дашь святому Твоему увидеть тление.

11 Ты укажешь мне путь жизни:

полнота радостей пред лицом Твоим,*

блаженство в деснице Твоей вовек.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1, 17-21

Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

Возлюбленные:

17 Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 24, 13-35

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Господи Иисусе, изъясни нам Писание,*

сотвори сердце наше горящим, когда говоришь нам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

13 В первый день недели двое из учеников Иисуса шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14 и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех Пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел, и остался с ними. 30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Несомненно, нам нравиться путешествовать, гулять. Движение – это признак жизни. Трудно усидеть в четырех стенах, мы радуемся, когда можем выйти на свежий воздух и пойти туда, куда хотим. Сейчас это ограничено из-за пандемии. Тем не менее, наша жизнь веры может быть осуществлена в пути. Мы видим это на примере сегодняшнего Евангелия. Путешествие двух учеников Иисуса из Иерусалима в Эммаус не совершается в молчании, но в диалоге. Они образуют общину веры, в которой происходит разговор. Наши дома, по понятным причинам являющиеся теперь местами — храмами, домашней церковью, где мы переживаем литургию, молитву, могут стать также путем, на котором ведется диалог, диалог веры. Диалог с Богом, присутствующим в нас и между нами. Именно сейчас, когда мы вместе, можем больше разговаривать друг с другом, увидеть свои потребности, заметить другого человека рядом с собой, выйти навстречу другим. Подобно тому, как Христос пришел к разочарованным, грустным, потерянным ученикам. Он присоединился к их диалогу, чтобы объяснить то, чего они не понимали. А чего не понимали? Смысл Его смерти, страданий и креста. Может быть, и в нас есть какая-то печаль, мы боимся за будущее, за свое здоровье и здоровье наших близких, испытываем разочарование, отсутствие надежды, чувство, что эта нынешняя ситуация бессмысленна, что наши планы провалились. Столько проектов, ожиданий… Мы в этом подлинные, не притворяемся. Нам тяжело и грустно… Именно на пути таких людей встает Воскресший Иисус, чтобы направить их мысли на Божий план. Мы слышим, как они говорят: «А мы надеялись было…» (Лк 24,21). Чего ожидали эти два ученика? Переворота, революции, которую должен был совершить Иисус, освобождения Израиля и установления Царства Божьего, рая на земле? Христос говорил: «Царство Божие в вас, в ваших сердцах, пока Я в них царствую». Через Его крестную смерть должен был осуществиться план спасения всех. Однако без света Божьего Слова это невозможно понять. Иисус сам объясняет им Писания, все, что в них относилось к Нему (Лк 24, 26–27). Иногда с нашими человеческими планами происходит так, как это было с планами учеников, идущих в Эммаус. У Бога есть свой план, и это спасение каждого человека. Он желает привести всех к себе, к своей любви, к вечному дому. Сегодня, наверное, многие из нас спрашивают о смысле пандемии, болезни, смерти. Может быть, мы виним в этом Бога и других, не понимая, спрашиваем: почему? И мы имеем на это право. Но мы не всегда получим на все ответ. На вопрос: «почему?» отвечает вера, вера в Христа Воскресшего, вера в вечную жизнь, в любовь Божию, которая никогда не отступит от нас, хотя холмы поколеблются и горы сдвинутся (ср. Ис 54,10). Вера – это путь с Господом и за Ним. В какой-то момент ученики пришли в Эммаус. «Эммаус» означает горячие источники и пылкую тоску, жажду. Во время Евхаристии в Эммаусе, когда Иисус преломил хлеб, ранее объясняя им слово Божье, тоска, горячее желание учеников познать смысл и понять трудные факты были удовлетворены. Их глаза открылись, а сердца, как горячие источники, начали гореть. Узнали Его во время Евхаристии в Эммаусе! В их печальных и разочарованных сердцах вспыхнул огонь, огонь Святого Духа, присутствующий в Слове и Евхаристии, исцеляя их раны, сомнения, удовлетворяя их желание, делая их свидетелями Христа Воскресшего!

Наши утомленные, печальные сердца может воспламенить только Воскресший Христос. Сегодня многие из нас не могут участвовать в Евхаристии. Мы часто пользуемся средствами массовой информации. Но они, хотя и очень полезны в это время, не заменят нас в вере, в личной встрече с Иисусом, в отношениях с Ним и в пути веры. Нам нужна живая община Церкви. В настоящее время мы создаем ее в наших семьях, где Христос есть посреди нас всякий раз, когда мы размышляем над Его словом и делимся своей жизнью, как хлебом: любовью, добротой, разговором, внимательностью, жертвой, проводя свое время с другими и пробуждая в них надежду, потому что Христос воскрес, и мы вместе с Ним! Это особое время мы можем хорошо использовать, разжигая наши сердца жаждой встречи с Ним в Евхаристии в общине Церкви. К нынешнему времени мы можем легко привыкнуть. Вера может стать чисто виртуальной, без усилий. Иисус ожидает от нас усилий веры и верности, чтобы мы отправились в Эммаус, горячий источник Его верной любви. Наша история спасения совершается в пути, на котором каждый трудный и непонятный факт и событие имеет глубокий смысл, когда мы смотрим на них в свете Воскресения Христа!

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости