Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
исцеление слепого

Слово на 30 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 31, 7-9

Чтение книги пророка Иеремии.

7 Так говорит Господь: Радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!»

8 Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, – великий сонм возвратится сюда.

9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 125

Припев: Господь сотворил великое над нами.

1 Когда возвращал Господь плен Сиона,*

мы были как бы видящие во сне.

2 Тогда уста наши были полны веселья,*

и язык наш – пения.

Тогда между народами говорили:*

«великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами:*

мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших,*

как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами*

будут пожинать с радостью.

6 С плачем несущий семена†

возвратится с радостью,*

неся снопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 5, 1-6

Чтение Послания к Евреям.

1 Всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. 4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10, 46-52

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Спаситель наш Иисус Христос разрушил смерть,*

и явил жизнь через благовестие.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

46 Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. 47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. 52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

 «Поведу их близ потоков вод, дорогой ровной, на которой не споткнутся; ибо Я – отец Израилю» (Иер 31,9). Мы видим исполнение этого пророчества в Евангелии, на примере слепого нищего Вартимея. Бог делает ухабистые дороги ровными. Он выпрямляет запутанные жизненные пути. Почему мы неоднократно усложняем многие вещи в жизни? Грешная природа человека является причиной отсутствия ясного и простого взгляда на реальность. Мы слепы, когда смотрим, и не замечаем самого существенного, самого важного в жизни. Но мы также часто принимаем позицию слепого нищего, это пассивное отношение: сидеть у дороги, а не идти по ней. Мы просим какие-то крохи понимания, нежности, ищем помощи не там, где она на самом деле находится. Многие люди так идут по жизни, словно бы они должны постоянно что-то получать от других, они не видят пути развития или того, что они сами могут предложить. В таком состоянии находился упомянутый сын Тимеев. Нигде не сказано, что слепые должны просить милостыню. Он выбрал такой образ жизни, потому что это было проще всего. Если бы не Иисус, он, вероятно, прожил бы таким образом всю оставшуюся жизнь: легко и праздно.

Однако Иисус Христос может «снизойти к невежественным и заблудшим» (ср. Евр 5,2). Ибо «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10,45). В чем заключается служение Иисуса? Как раз в том, что склониться над каждым человеком. Весть о Его деяниях, исцелениях разносилась по Галилее, Иудее. Люди приходили к Нему в ожидании поддержки, помощи и спасения. К счастью, Вартимей подумал о том, что и над ним может склониться Иисус, проявить милосердие. Этот громкий крик, заглушаемый толпой, был нужен ему, чтобы обрести уверенность в том, чего он хочет в жизни, и осознать, что он готов к переменам.

Иногда мы сами обрекаем себя на нищенскую долю, потому что не верим, что то, что сделал Иисус в жизни других, может сделать и для нас. Мы считаем, что не заслуживаем особой благодати, лучшей жизни. Или мы боимся, что разочаруемся даже в Боге? Здесь скрывается отсутствие веры в Божье всемогущество и благодать, которую Бог не жалеет тем, кто просит о ней. О любых сомнениях стоит поговорить с Самим Богом. Он знает нас больше, чем мы сами, и выберет правильную стратегию действий, в этом мы можем быть уверены. «Поведу их близ потоков вод, дорогой ровной, на которой не споткнутся; ибо Я – отец Израилю» Поэтому Он не хочет, чтобы мы спотыкались и блуждали. Это мы усложняем себе жизнь.

Люди, подошедшие к Вартимею после того, как Иисус велел призвать его, сказали: «не бойся, вставай, зовет тебя» (см. Мк 10,49). Поэтому в нашей жизни есть люди, которые поддерживают нас и дают нам хороший совет. Слушаем ли мы их? Или мы отвергаем протянутую руку помощи, потому что «плащ» наших горестей, комплексов и жалости к себе угнетает нас?

Почему Вартимей, отбросив верхнюю одежду, вскочил на ноги и пришел к Иисусу? Ведь он был слеп. Может быть, его привели другие. Возможно голос Иисуса, который он слышал, привлекал его. В любом случае решения меняют жизнь. Слепой нищий уже знал, чего хочет, хотя с этих пор его жизнь не должна была стать легче. Следовать за Иисусом — значит сопровождать его в пути, а Вартимея спасла его вера, и он начал снова видеть. Поэтому он мог встать на путь ученика Иисуса. Вера просвещает, открывает глаза души на тайну Божьей жизни. Вера также позволяет вам брать на себя ответственность за свою жизнь и жизнь других людей, свидетелем которых вы являетесь.

 «Поведу их близ потоков вод, дорогой ровной, на которой не споткнутся; ибо Я – отец Израилю». Мы, все верующие, крещены и, как ученики Иисуса, идем по пути нашего христианства. Этот путь ведет к последней встрече с нашим Господом, в доме Отца. В нем мы обретем себя как община, как единое Тело. А пока земное паломничество Церкви — это наше участие. В этом контексте стоит отметить, что Синод епископов, открытый Папой Франциском, призван не только задуматься о синодальности Церкви, но и дает возможность стать синодальной Церковью.  Сам этот термин происходит от греч. odos, то есть дорога, путешествие. Группа, совместно проходящая путь, — synodia (греч.) В этом путешествии мы все должны открыть для себя Божий план для Церкви и ее роль в мире. Открытие воли Божьей в общине и по отношению к общине Церкви делает нас со-ответственными за Церковь. Да будем мы подобны тем, «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр 14,4), уверенными в Его руководстве и освященными Его благодатью.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости