Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мозаика добрый Пастырь Визанция

Слово на 4-е воскресенье Пасхи

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2, 14a. 36-41

Чтение Деяний святых Апостолов.

В день Пятидесятницы, 14 Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил: 36 Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 23

Припев: Господь – Пастырь мой; не буду я нуждаться.

1 Господь – Пастырь мой;*

я ни в чем не буду нуждаться.

2 Он покоит меня

на злачных пажитях.

Водит меня к водам тихим.*

3 Подкрепляет душу мою.

Направляет меня на стези правды*

ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени,*

не убоюсь зла, потому что Ты со мной;

Твой жезл и Твой посох –*

они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу*

в виду врагов моих;

умастил елеем голову мою;*

чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня*

во все дни жизни моей,

и я пребуду в доме Господнем*

многие дни.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 2, 20b-25

Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

Возлюбленные:

20б Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 25 Ибо вы были, как овцы блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 10, 1-10

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Я есмь пастырь добрый, говорит Господь;*

и знаю овец Моих, и Мои знают Меня.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал фарисеям:

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник. 2 А входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. 6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Мы все вместе, как Церковь, являемся овчарней Божьей, а каждый в отдельности – той одной овечкой, ради которой Пастырь оставляет 99 других и идет на ее поиски, чтобы спасти (ср. Лк 15,1–7). Из-за греха мы постоянно теряемся на пути нашей жизни, подвергаем себя всевозможным опасностям. Но Иисус настойчиво и без устали ищет нас, чтобы привести в дом Отца. Он Добрый Пастырь для нас и всегда желает нам добра. В сегодняшнем Евангелии именно об этом мы слышим: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10,10).

О какой жизни и о каком избытке говорит нам Иисус? Конечно, речь не идет о нашем физическом существовании в этом мире и условиях, в которых мы развиваемся как живые существа. Иисус говорит о чем-то большем: о нашем предназначении к жизни вечной в Царстве Отца. Святой Павел так излагает истину о неизвестном, но в вере уже проживаемом будущем людей: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф 1,3–6).

Бог желает нашего счастья и, как никто другой, знает, что хорошо для нас. Вот почему Он предназначил нас к жизни с Ним и в Нем прежде, чем мы появились, к жизни, которая является полнотой счастья в Его присутствии. Однако Он не лишил нас свободной воли, позволяющей нам выбирать то, что мы хотим в жизни. Жизнь Божья – это дар, который Бог подарил нам в Иисусе Христе. Мы можем принять или отказаться от него. Но стоит помнить о том, что каждое решение влечет за собой конкретные последствия. Отказываясь от дара жизни Божьей, мы отвергаем надежду на вечную жизнь, лишаем себя уверенности в завтрашнем дне, выходящей за рамки смерти, обрекаем себя на страх перед фактом неизбежного преходящего, который в той или иной степени касается каждого человека. Принятие же этого дара дает нам внутреннюю свободу и делает так, что мы даже в безнадежных жизненных ситуациях имеем в себе непоколебимую надежду. Выбор за каждым из нас…

Но стоит также помнить о том, что принятие Божественного дара связано с необходимостью участвовать в построении отношений с Тем, кто первый возлюбил нас и отдал за нас Себя (ср. Гал 2,20), чтобы мы могли достичь небес. Чтобы попасть на зеленые пастбища, где можно отдохнуть, о которых говорит псалмопевец в псалме 21, нужно идти за Пастырем, необходимо знать Его голос и быть Ему послушным. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10,27–28), – говорит Иисус.

В свете этих слов возникает вопрос: знаем ли мы голос Иисуса? И следуем ли мы за Ним?

Голос Иисуса, звучащий в Евангелии, не популярен в современном мире. Многие пытаются заглушить его, потому что он разоблачает правду о человеческих сердцах, выступает против несправедливости и нечестности по отношению к братьям, называет грехи по имени. Многие также отвергают голос Бога, потому что не хотят ничего менять в своей жизни. Христиане же, если хотят быть верными учениками Иисуса, призваны внимательно слушать голос Господа и следовать за ним, даже ценой собственной жизни. Иисус засвидетельствовал свою любовь к нам, отдав жизнь на кресте. Разве этого недостаточно, чтобы убедить нас всецело довериться Ему и Его планам на нашу жизнь? Каждый день Иисус говорит мне и тебе: Приди ко Мне, труждающийся и обремененный (ср. Мф 11,28), следуй за Мной (Лк 5,27), подражай Мне, отдавая свою жизнь ради Меня и Евангелия (ср. Мк 8,34) и любя братьев и сестер так, как Я возлюбил тебя (ср. Ин 15,12). Отвечаю ли я на этот Его призыв?

Иисус – наша единственная и неизменная надежда, Путь, который ведет к вечности, и Дверь, которая открывает небо. Пребываем с Ним, доверяя Ему все, что происходит с нами и нашими близкими. Пусть слова псалма 23: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Если я пойду и долиною смертной тени (долиной болезни, смерти, расставания с близкими), не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс 23,1.4), – станут нашей ежедневной молитвой к Господу и в то же время свидетельством для окружающих нас людей. Возможно, глядя на нашу жизнь, связанную с Иисусом, кто-то когда-нибудь захочет познакомиться с Ним и довериться Ему.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости