Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

jezus-naucza-uczniow

Слово на 13-е рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 4 Цар 4, 8-11. 14-16а

Чтение четвертой книги Царств.

8 В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. 9 И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой. 10 Сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда.

11 В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там. 14 И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. 15 И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. 16 И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 88

Припев: Милости Господни буду вечно петь.

2 Милости Твои, Господи, буду петь вечно,*

в род и род возвещать истину Твою устами моими.

3 Ибо говорю: навек основана милость,*

на небесах утвердил Ты истину Твою.

16 Блажен народ, знающий трубный зов!*

Они ходят во свете лица Твоего, Господи;

17 О имени Твоем радуются весь день*

и правдою Твоею возносятся.

18 Ибо Ты украшение силы их,*

и благоволением Твоим возвышается рог наш.

19 От Господа щит наш,*

и от Святого Израилева царь наш.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 6, 3-4. 8-11

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

3 Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 10, 37-42

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, *

Возвещающий совершенства Призвавшего вас из тьмы

в чудный Свой свет.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал Апостолам Своим:

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. 41 Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Быть учеником Иисуса – это наше христианское призвание. Христос должен быть нашим самым ценным сокровищем, которое мы ищем, и Единственным Учителем и Спасителем, на которого мы надеемся. Чем ближе мы приближаемся к Нему, тем больше мы должны уподобляться Ему в стиле жизни, в словах и поступках. Однако действительно ли это так в нашей личной жизни? Сегодня Иисус в Евангелии говорит нам о некоторых условиях, которые должны быть выполнены, чтобы быть достойными учениками Христа. Стоит в их свете взглянуть на собственную жизнь, отношения и желания.

Обращаясь к ученикам, Иисус говорит: «Кто любит отца или мать, (…) сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Святой Лука это учение Иисуса выразил еще более прямо: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, …тот не может быть Моим учеником» (Лк 14,26). Если бы мы понимали эти слова буквально, мы могли бы сказать, что Иисус против семьи и любых естественных связей. Между тем смысл этих слов скрывается в другом месте. У Иисуса тоже были родители, которым Он был послушен (ср. Лк 2,51). А в учении Он явно восхвалял семейную любовь (Мф 15,3–6;19,19) и осуждал тех, кто в силу своих традиций отменял заповедь почитания отца и матери (ср. Мф 15,5–6). Но в то же время Иисус говорил и о том, что каждое человеческое отношение должно иметь свой фундамент в Боге (ср. Мф 12,50). Если обращаем эту иерархию вспять, мы перестаем быть Его учениками, потому что делаем из людей идолов. Даже если это самые близкие для нас люди, которые посвятили нам жизнь, они не могут занять место Бога.

Второе условие, которое ставит Иисус, – нести крест. Крест однозначно ассоциируется у нас со страданием, и поэтому мы предпочли бы его обойти. Этот человеческий порыв не был чужд даже Иисусу, который молился в Гефсимании: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф 26,39). Но если бы Господь остановился в своей молитве на этой просьбе и был услышан Отцом, были бы мы спасены? Перед лицом страданий и приближающейся смерти Иисус в конце говорит  Отцу: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф 26,42). После Своего Воскресения, объясняя ученикам на пути в Эммаус смысл своих страданий, Он говорит: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк 24,26).

Крест стал для Иисуса путем возвращения к славе, в которой Он пребывал прежде. Этот путь открыт и нам, если мы хотим пребывать во славе с Господом. Бог не желает наших страданий, но иногда допускает их. Ученик Иисуса не может сам создать себе крест, но должен принять его из руки Бога, как это сделал Иисус, согласившись с волей Отца.

Третье и последнее условие, которое Иисус ставит перед своими учениками сегодня, – это необходимость потерять свою жизнь из-за Господа и Его Евангелия, чтобы в конечном итоге обрести их. Христианин не может быть теплым в своей вере. Если я ученик Христа, я не боюсь и не стыжусь засвидетельствовать это даже ценой собственной жизни. С самого начала христиан преследовали, потому что их жизнь, слова и поступки были неудобны для многих. Сегодня также многие из наших братьев и сестер в вере теряют свою жизнь, потому что они верны Евангелию. И хватит ли у нас смелости поставить под угрозу свою жизнь ради Иисуса?

Утрата земной жизни – небольшая потеря по сравнению с вечной жизнью. Рано или поздно мы все умрем. Но чрезмерная забота о земной жизни может подвергнуть нас риску потери жизни Божьей, которую Иисус заслужил для нас ценой собственной Крови и которую Он дал нам во время крещения. Поэтому святой Павел остерегает верующих: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп 2,12).

Подводя итог этому размышлению, можно сказать, что условия, о которых сегодня говорит Иисус в Евангелии, непросты, но без их выполнения мы не будем христианами в полном смысле этого слова. Они требуют от нас самоотречения, мужества, подвергают нас страданиям, часто несправедливым, но все это приводит нас к тому, что мы становимся с Ним единым целым. Это процесс, который происходит на протяжении всей нашей жизни. Если верно следуем по этому пути подражания Господу, мы также становимся благословением для других людей, потому что через нас они могут пережить встречу с Иисусом, который сказал: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф 10,40). Итак, давайте будем смелыми и решительными в подражании Иисусу Христу и жизни по Его Евангелию.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости