Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

ИИСУС В СИНАГОГЕ 1

Слово на 14 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 2, 2-5

Чтение книги пророка Иезекииля.

В те дни: 2 Вошёл в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. 3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. 4 И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» 5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 123

Припев: Очи наши к Господу, дарующему милость.

1 К Тебе возвожу очи мои,*

Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов*

обращены на руку господ их.

Как очи рабы –*

на руку госпожи ее,

так очи наши – к Господу, Богу нашему,*

доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас,*

ибо довольно мы насыщены презрением.

4 Довольно насыщена душа наша†

поношением от надменных*

и уничижением от гордых.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 12, 7-10

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья: 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 5, 21-43

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Дух Господень на Мне;*

помазал Меня благовествовать нищим.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Мк 6, 1-6

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: 1 Иисус пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли, между нами, Его сёстры? И соблазнились о Нём. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём. 5 И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил.

Вера творит чудеса. Это высказывание уже стало очень популярным даже без религиозного контекста. Иисус всегда подчеркивал в своем учении необходимость веры. Он говорил с силой, с авторитетом, что вселяло веру в сердца слушателей, потому что вера рождается «от слышания, а слышание – от Слова Божьего» (см. Рим 10,17). Однако в родном городе Он пережил сопротивление, непонимание, и жители «не захотели признать Его». Так дословно звучит оригинальное выражение, переведенное как: «соблазнились о Нём». Жители Назарета были оскорблены тем, что кто-то из их общины, такой обычный и очевидный, осмеливается делать что-то особенное, быть кем-то большим. Любопытно, что святой Марк подводит итог этому визиту Иисуса в Назарет: «не мог совершить там никакого чуда (в оригинале с греч. dynamin); только, на немногих больных возложив руки, исцелил их». Дела силы Божией проявляются там, где слово Божие принимается с верой.

Вера творит чудеса. Иисус пришел на землю, чтобы создавать Царство Божие, чтобы спасать людей от грехов и их последствий. Однако способ, который выбрал Бог: послать своего Сына на землю под видом человека, всегда вызывал сопротивление. Людям легче принять чью-то миссию под прикрытием чуда, необычности. То же самое происходит сегодня и в церкви. Приглашаются люди с исключительной харизмой, даром, чтобы через них кто-то мог получить исцеление или другое чудо. Но часто забывается, что именно Бог является автором действия силы и делает это часто через служение простых людей, на Евхаристии, которая является вершиной молитвы Церкви и не бывает более или менее торжественной Евхаристии. Само по себе это максимум, который Бог дает человеку. Окружение не может больше ничего добавить к этой мистерии.

Вера творит чудеса. Если с верой в силу Божию мы принимаем Слово Божие, проповедуемое во время Евхаристии, то рано или поздно мы переживаем внутреннее преображение. Однако нельзя только слушать Слово, оспаривая и опровергая его. Именно этим сегодня занимаются многие участники Евхаристии. Поэтому они не испытывают силы Царства Божьего, и часто просто теряют веру, потому что не принимают Слово. Однако сегодня в мире христиане отвергаются за их требовательную этику, за отказ от идолопоклонства и за проповедь истины об Иисусе Христе. Пророческая миссия христиан подвергается насмешкам и презрению. Иисус испытал это, и его ученики стали свидетелями этого. Однако в следующем отрывке Евангелия говорится о том, что Апостолы получают миссию от Иисуса и идут по двое, призывая людей к обращению. Они знали, что их может постигнуть та же участь, что и Учителя. Мы тоже знаем, что пророк в своем отечестве может быть пренебрегаем … Христиане живут в мире, в собственном доме, но их Родина на небесах, в доме отца. Но нынешнее неприятие не отнимает у нас надежды и упования: «А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог» (Псалом 31,15).

Вера также творит чудеса, когда из-за отвержения со стороны других, а иногда и семьи, мы испытываем собственное бессилие. Иногда мы не можем оправдать чьи-то ожидания, нам не хватает аргументов в защиту нашей веры, мы боимся уменьшения числа практикующих. Все это может стать причиной ощущения, что мы находимся в проигрышной позиции. И все же «довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор 12,9), – скажет Господь, – «ибо сила Моя совершается в немощи». Это великий парадокс веры, что Христос живет по вере в сердцах наших (ср. Еф 3,17), в сердцах людей смиренных, ощущающих собственную немощь. Он использует именно такую почву человеческой реальности, чтобы построить на ней что-то прочное и надежное. Эта закономерность относится к духовной жизни каждого ученика Иисуса. Поэтому не думай, что собственная слабость дисквалифицирует тебя перед Богом. Может быть, в глазах людей – да. На это нужно согласиться, потому что Иисус тоже принял отвержение, то есть насмешки. Но Бог может превратить каждую твою слабость в силу Христа, если ты доверишься Ему с верой, а вера творит чудеса.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости